«До сих пор на подбивке железнодорожных путей в путеремонтном комплексе работали импортные машины, и южноуральский завод занимался в основном их ремонтом. Теперь же здесь запустят собственное производство, причем исключительно из отечественных комплектующих, многие из которых завод выпускает самостоятельно», – говорится в сообщении на сайте правительства Челябинской области.
Для скорейшей оптимизации технологических процессов в колесном цехе предприятие вступило в национальный проект «Производительность труда». Уже в мае эксперты Регионального центра компетенций начнут внедрять здесь бережливое производство. Чтобы оценить возможности «УралРемМаша» и детально обсудить финансовую и нефинансовую поддержку запланированного инвестпроекта, предприятие посетил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.
«Мы одни из немногих в стране, кто занимается не только ремонтом, но и производством колёсных пар со сменой элементов. И речь не про обычные железнодорожные вагонные механизмы – ось и два колеса. У нас стоят мощнейшие редукторы, разработаны серьезные кинематические схемы. Это действительно последнее слово техники в путейском хозяйстве», – рассказал учредитель и директор ООО «УралРемМаш» Сергей Архипов.
«Причем единственная импортная деталь в нашем изделии – это подшипники. Раньше мы получали их из Австрии, сейчас покупаем в Китае. Заготовки к осям по нашему заказу делает в Чебаркуле «Уральская кузница», а мы уже затачиваем их под свои нужды на специальных обрабатывающих центрах. Заготовки под колесные диски нам штампует Нижний Тагил, а все остальное мы делаем сами – и шестерни под них точим, и редукторы льем. Благодаря чему стоимость нашей колёсной пары снижается с 4-6 млн рублей, это цена импортного аналога, до 2,5 млн», – добавил он.
Имеющиеся на данный момент мощности позволяют выпускать до 120 новых единиц техники в год и ремонтировать еще порядка 300 колесных пар как российского, так и зарубежного производства. Чтобы увеличить эти объемы не менее чем на 60%, руководство завода планирует уже в этом году построить в Троицке еще один цех площадью в 4500 кв. м. Это позволит также производить ремонт более сложных машин с повышенной энергоёмкостью, для чего потребуется создать дополнительно 50 новых рабочих мест при нынешней численности сотрудников в 150 человек. Кроме того, в ходе инвестпроекта пройдет масштабное обновление парка оборудования.
Региональный Фонд развития промышленности возьмет на себя консультационное сопровождение и поможет заводу получить на техническую модернизацию заём в 250 млн рублей по программе федерального ФРП (Группа ВЭБ.РФ) «Комплектующие изделия».
«Такая всесторонняя господдержка, по мнению руководства предприятия, поможет запустить на производстве программу импортозамещения в кратчайшие сроки, поскольку потребность в колесных парах в стране сейчас велика. В них нуждаются многие промышленные предприятия, но главным потребителем продукции троицкого завода является ОАО «РЖД», предъявляющее очень жесткие требования к надежности и безопасности изделий», – говорится в сообщении.