Как считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, как правило, реальным авторитетом внутри того или иного землячества пользуются крупные бизнесмены. «Степень влияния руководителей диаспоры определяется авторитетом организаций и фирм, которые они возглавляют. Организации и компании, в свою очередь, нередко зависят от власти и от ее поддержки. Такие бизнесмены могут полагаться на гранты, выгодные заказы и прочие формы помощи», – пояснил собеседник.
«Но даже у крупного и профессионального этнического предпринимателя далеко не всегда есть реальный вес, чтобы повлиять на поведение представителей своей диаспоры. Это очень неровная от региона к региону ситуация», – отметил Ремизов.
«На мой взгляд, предлагаемые Совбезом меры могут сработать, но только точечно, чтобы разрядить отдельно взятую конфликтную ситуацию. Не стоит расценивать это как системное решение. Самое главное, – не стоит искусственно усиливать эти организации как посредников между властями и диаспорами», – заключил он.
Во вторник в Совете безопасности России сообщили о разработке дополнительных мер по противодействию незаконной миграции и профилактике правонарушений со стороны мигрантов, передает «Интерфакс». «Отмечена необходимость повышения эффективности мер, принимаемых в рамках трансграничного сотрудничества с компетентными органами зарубежных государств в сфере противодействия нелегальной миграции», – сообщил пресс-секретарь аппарата Совбеза Евгений Аношин, выступая по итогам заседания Межведомственной комиссии Совбеза по общественной безопасности.
В частности, предлагается использовать потенциал представителей национальных диаспор (землячеств) в целях соблюдения прибывшими мигрантами российского законодательства.
Напомним, ранее в России вступили новые правила фото и дактилоскопии для мигрантов. За прошлый год власти запретили въезд в России для более чем 176 тыс. иностранцев. Газета ВЗГЛЯД ранее писала о том, как вытащить трудовых мигрантов и их детей из национальных анклавов и интегрировать их в российское общество.