Ликсутов сообщил, что «сегодня первые в современной истории женщины-машинисты электропоезда вышли на линию московского метро», говорится в Telegram-канале «Дептранс Москвы».
Он напомнил, что «год назад вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты, который теперь позволяет метрополитену допускать к работе женщин-машинистов».
«Мэр Москвы (Сергей Собянин) и Дептранс Москвы последовательно добивались разрешения на профессию «машинист электропоезда» для женщин с помощью коллег из Минтранса и Минтруда и соцзащиты. Как только разрешение было получено, мы открыли курсы подготовки для первых женщин-машинистов Мосметро. Теперь, после успешной сдачи аттестации, они повезут первых пассажиров», – добавил он.
Поезда, управляемые женщинами-машинистами, «пойдут по одной из самых современных линий метро – Филевской, открытый участок которой был реконструирован».
«Эта должность в московском метро сейчас не сопряжена с тяжелой физической нагрузкой – перевод стрелок, которым раньше занимались машинисты, давно уже автоматизирован. А на большинстве линий мосметро ездят современные и комфортные поезда Москва и Москва-2020, обслуживание поездов осуществляется по самым высоким стандартам контрактов жизненного цикла», – отметил Ликсутов.
Заммэра также указал, что «из 25 девушек, которые приступили к обучению, 12 закончили его полностью, получили права на управление поездом, и готовы полностью управлять поездами метро Москвы наравне с мужчинами», передает РИА «Новости».
Он рассказал, что «для первых женщин-машинистов разрабатывается специальная форменная одежда, состоящая из летней и зимней формы и аксессуаров». Форма разрабатывалась «с учетом пожеланий как от действующих сотрудниц метро, так и опыта мужчин-машинистов и мнения кандидаток в машинисты».
Кроме того, «женщины сами будут выбирать, в чем им удобнее управлять поездом – в юбке или в брюках: сезонная форма прорабатывается с учетом этих вариаций».
«Кстати, Московский метрополитен уже сейчас занимает второе место в мире по числу работающих женщин. В коллективе предприятия свыше 62 тыс. работников, из которых 36% – более 22 тыс. – женщины. Для сравнения в метрополитене Лондона женщины занимают только 23,5% позиций, в Берлине – 19%, в Брюсселе – 11%, в Нью-Йорке – 18%, в Вашингтоне – 24,1%. В следующем году ряды наших женщин-машинистов пополнят не менее 50 новых сотрудниц. Мы очень гордимся тем, что Московский транспорт – это территория, во всем доступная для людей вне зависимости от пола!», – заключил заммэра Москвы.
Напомним, приказ Минтруда об утверждении перечня работ, на которых ограничивается применение труда женщин, вступил в силу с 1 января. Он содержит 100 позиций, в то время как в предыдущей версии документа их было 456.
В Московском метрополитене женщины работали машинистами электропоездов с 1936 года, но в начале 1980-х годов был введен запрет на прием новых сотрудниц по этой специальности.
Сообщалось, что летом 2020 года РЖД планирует начать подготовку женщин по профессии помощник машиниста.