«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса», – приводит ТАСС содержание пояснительной записки.
Отмечается, что дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику. При этом конкретные сроки повышения утильсбора в документе не указываются.
В 2020 году сообщалось, что власти намерены повысить с 2021 года утилизационный сбор на все виды автотехники и на спецтехнику в России на 25-30%.
Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Его целью было снижение пошлин. Такой сбор должны платить импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий компенсируют из федерального бюджета.
Напомним, президент Владимир Путин заявлял, что необходимо обеспечить стабильную ритмичную работу автомобильной отрасли России и поручил правительству подумать над вопросом о переносе срока уплаты утилизационного сбора автоконцернами.