Законопроект разработан для приведения российского законодательства в соответствие с нормами ЕАЭС. Документ разрешает рекламу в периодических печатных изданиях, в теле и радиопрограммах вина и игристого вина, произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС (Армения, Казахстан, Киргизия и Белоруссия). На данный момент такого рода реклама разрешена в России из выращенного на ее территории винограда, передает ТАСС.
В одной из пяти поправок к законопроекту закрепляется обязанность подтверждать, что виноград был выращен на территории государств – членов ЕАЭС.
Как следует из заключения профильного комитета нижней палаты, законопроект будет способствовать «развитию устойчивой инфраструктуры в экономическом пространстве в государствах – членах ЕАЭС, возрастанию прибыльности средств массовой информации, их самоокупаемости от соответствующей рекламы, финансового положения на рынке, что в полной мере отвечает интересам отрасли».
Напомним, что в 2012 году Госдума приняла закон о запрете рекламы любой алкогольной продукции в любых видах СМИ.