Ранее «Коммерсант» сообщал, что коллега Гутенева по комитету Альфия Когогина предложила запретить использование транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Документ был направлен в Минтранс и Минпромторг. В ведомствах сообщили, что прорабатывают предложение.
«Сейчас у депутатов каникулы, поэтому инициатива ни на заседании комитета, ни на экспертном совете по автомобильному транспорту рассматривалась. Данный законопроект не решает ни одну из возможно поставленных задач. Я считаю эту инициативу неправильной, ничего кроме социальной напряженности она не даст», – считает Гутенев.
Депутат предположил, что автор законопроекта говорит о возрасте машины, а не о пробеге, связывая это с тем, что современные автомобили более экологичны.
«Масса наших граждан, особенно малообеспеченных, но у которых все-таки есть автомобиль, используют его не активно или только в весенне-летний сезон для дачных поездок. Закон не вызовет радости и у тех людей, которые увлекаются ретро-автомобилями, поскольку они вообще окажутся вне закона», – отметил Гутенев.
Единственный повод для разработки законопроектов в этом направлении депутат видит в решении вопросов безопасности на дорогах: «Если и вести речь, то только об уровнях пассивной и активной безопасности автомобилей. Но если автомобиль устраивает своего владельца, то избавляться от собственности под надуманным предлогом возраста неправильно».
Гутенев считает, что такая инициатива не решит и экологическую проблему старых автомобилей с высокой эмиссией вредных веществ в окружающую среду. «Для решения экологической проблемы старых автомобилей было бы справедливо зашить дифференцированный экологический сбор в стоимость бензина в зависимости от экологической чистоты автомобиля», – говорит собеседник.
По словам депутата, идея Когогиной даже не стимулирует продажи новых отечественных автомобилей.