«Хотя Белый дом в Вашингтоне «уперся рогом» в украинском досье, американские государственные структуры в области безопасности и военных вопросов, подталкиваемые Конгрессом США, продолжают расставлять свои пешки в Киеве», – пишет блог Центра анализа стратегий и технологий со ссылкой на французский бюллетень Intelligence online.
Так, в прошлом месяце бывший директор Агентства перспективных оборонных исследований (DARPA) министерства обороны США в 2001-2009 годы Энтони Тефер был назначен в наблюдательный совет украинского государственного концерна «Укроборонпром» – сердцевины украинской оборонной промышленности. Тефер с августа 2016 года являлся советником по стратегии этого концерна, и именно он должен запустить проект создания «украинской DARPA» – так называемого Украинского агентства оборонных исследований. У этой организации, которая должна отвечать за поддержку долгосрочных НИОКР, будет отдельное финансирование, выделяемое президентом Украины Петром Порошенко и правительством Украины.
Одновременно американские корпорации усиливают и сотрудничество с «Укроборонпромом». Так, харьковский авиастроительный завод ХГАПП в ноябре 2017 года получил инвестиции в размере 150 млн долларов со стороны американского инвестиционного фонда Oriole Capitale Group. Его возглавляют два бывших сотрудника корпорации Boeing Паша Салех и Бредли Форман.
Кроме того, под эгидой Конгресса США хотят влить в 2018 году в украинские структуры безопасности несколько сотен миллионов долларов при помощи нескольких пакетов финансовой помощ. Кроме военной техники и обучения украинских специалистов, американские ресурсы концентрируются на укреплении возможностей страны по кибербезопасности.
Кроме того, сообщалось, что США вмешались в военно-техническое сотрудничество Киева и Анкары, заблокировав создание Украиной ракеты-носителя.
В декабре замглавы МИД Григорий Карасин комментируя сообщения о том, что администрация Дональда Трампа одобрила план передачи Киеву неких «оборонительных вооружений», заявил, что решение Вашингтона о поставке любых вооружений Украине поощряет воинственное крыло в Киеве, подталкивает украинские власти к реализации силового сценария в Донбассе.