Орбан регулярно участвует в работе Летнего университета и студенческого лагеря в Бэиле-Тушнад, организованных Фондом для меньшинств (Pro Minoritate) из Будапешта и Советом венгерской молодежи из Румынии. В этом году они проводятся уже в 23-й раз и проходят под девизом: «Мы были, есть и будем в Европе у себя дома».
Европа утратила глобальную роль и является региональным игроком, который не может защитить свои границы и граждан
«Украина – это одна из самых тяжелых политических проблем и проблем совести Европы», – приводит его слова ТАСС со ссылкой на Agerpres.
«Если посмотреть на результат последних трех лет, итог трагичен, – отметил венгерский премьер. – Страна потеряла значительную часть территории и населения, но не в войне, а за счет эмиграции на Запад. Нет ни следа стабильности».
Орбан добавил, что качество жизни на Украине упало, у страны экономические проблемы, а руководители Европы дали обещания и не выполнили их.
«Мы не сдержали слово, и это проблема нашей совести», – подчеркнул он.
Премьер отметил, что «венгерское правительство делает больше, чем говорит», чтобы урегулировать ситуацию на Украине, чтобы поддержать там венгерское меньшинство и всех нуждающихся в помощи, чтобы добиться отмены виз для украинских граждан.
#{smallinfographicleft=766021}Как поясняла газета ВЗГЛЯД, ассоциация с ЕС только навредила украинской торговле.
Также Орбан заявил о том, что Европе «нужна настоящая армия, в которой у нас был бы общий язык, в которой приказы отдаются на одном языке, армия не только по форме, но и по существу».
«Ясно, что мы и в дальнейшем будем нуждаться в НАТО и должны оставаться активными членами альянса, – сказал он. – Однако Великобритания, пятая экономика и ядерная держава, вышла из структур ЕС, и поэтому, я думаю, мы должны очень серьезно задуматься о создании общей армии на территории сообщества».
Орбан сказал, что страны Вышеградской группы (Чехия, Словакия, Польша, Венгрия) могли бы создать общие вооруженные силы.
«Мы хотим иметь общие вооруженные силы государств Вышеграда, мы должны набраться храбрости, и армии этих четырех государств должны проводить совместные учения. Это не должно означать, что мы хотим конкурировать с общей армией европейских государств», – отметил он.
По мнению Орбана, в настоящее время «Европа ослаблена» и не может противостоять миграционному феномену, который будет расширяться, так как в последующие годы население Азии и Африки значительно увеличится.
Он напомнил, что в октябре в Венгрии будет организован референдум в связи с попыткой Брюсселя ввести для стран ЕС квоты на прием мигрантов, и призвал венгров, проживающих за пределами страны, сказать «решительное нет» этой мере.
Представители ряда венгерских общественных организаций и политических партий карпатского региона подписали в Бэиле-Тушнад совместную декларацию, в которой выражают несогласие с навязыванием миграционных квот и выступают за предоставление каждому государству ЕС права решать миграционную проблему самостоятельно.
«Я никогда в жизни не был так обескуражен, как вчера после нападения в Мюнхене», – сказал Орбан.
«В последние 30–40 лет мы воспринимали немцев как гарантию нашей демократии. Но вы видите то, что произошло вчера, несколько дней назад произошло в Ницце. Это приближается к нам, но еще серьезнее, что эта атака произошла именно у немцев, в стране, которую мы считаем для нас точкой опоры, и значит, даже там больше нет стопроцентной гарантии».
По мнению венгерского премьера, замена национальных ценностей наднациональными была ошибкой. По его словам, необходимо отказаться от «идеализации Европы», а также от «фальшивой самооценки», будто Евросоюз является глобальным игроком, так как после Brexit он стал лишь «региональным игроком», который в лучшем случае может влиять лишь на события вокруг себя.
«Европа утратила глобальную роль и является региональным игроком, который не может защитить свои границы и граждан, держать своих людей вместе, – подчеркнул Орбан. – Европейская политическая элита провалила экзамен, не может достигнуть ни одной цели. Когда мы соберемся в Братиславе (место будущего саммита ЕС), не будет нужно ни лейкопластыря, ни объяснений, а нужно будет открыто сказать: мы должны обсудить будущее Европы, потому что европейское политическое руководство провалило экзамен».
«Наша проблема не в Мекке, а в Брюсселе. Для нас препятствие не ислам, а брюссельские чиновники. Мы знаем, как следует относиться к исламу, если нас оставят в покое», – добавил он.
«Мы говорим об экономическом кризисе, и я думаю, что этот кризис вызван кризисом западной элиты, – продолжал глава венгерского правительства. – Потому что в последние 50–60 лет побеждали и правые партии, и левые, но фактически все политики приходили из одного и того же политического питомника, независимо от того, левые они или правые, все принадлежали одной и той же школе. Этот кризис элит привел к кризису демократии».
Орбан признал, что нередко подвергается критике за свои мнения, а Венгрия стала «белой вороной» в Европе, однако последние события показывают, что эти мнения подтверждаются, сказал он.
Напомним, в Мюнхене 18-летний иранец с немецким и иранским гражданством застрелил девять человек и покончил с собой.