«Будет ли ввод национальной валюты в ЕврАзЭС?», – на этот вопрос, присланный на sms-портал, Владимир Путин сам обратил внимание.
«Это, наверное, когда-то станет возможным, но на том этапе, когда уровни развития экономик и структуры стран, входящих в Евразийский экономический союз, сравняются», – сказал Путин.
Глава государства предостерег от ошибки, которую допустил Евросоюз, когда ввел единую валюту, а уровни экономик стран сильно друг от друга отличались.
«Поэтому возникают такие сложности, как, скажем, с Грецией. Именно в силу того, что им дают подачки из общего котла, но эти подачки не способствуют развитию экономики и ее структуры в лучшую сторону», – отметил Путин.
«Мы должны в нашем союзе учитывать все эти проблемные вопросы и двигаться поэтапно. И, конечно, это добровольная вещь, в этом вопросе у нас должен быть полный консенсус. Нужно, чтобы все мы этого захотели», – добавил президент.
5 ноября минувшего года государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота заявил, что вопрос единой валюты оказался одним из самых сложных в интеграционном объединении России и Белоруссии.
2 сентября 2015 года президент России Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о ратификации соглашения об интегрированном валютном рынке Содружества Независимых Государств (СНГ).
20 марта прошлого года Путин заявлял, что в настоящее время стало возможно говорить о формировании валютного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. По его словам, «работая плечом к плечу, проще реагировать на внешние финансовые, экономические угрозы, защищать наш совместный рынок».
Между тем 17 октября прошлого года Лукашенко заявил, что Белоруссия не возражала бы против введения единой валюты в союзном государстве с Россией, но настаивает на равноправии в вопросе создания эмиссионного центра.