«Церковь не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях», – цитирует Легойду РИА «Новости».
При этом он отметил, что в церкви есть и люди, которые обратились к Евангелию с помощью рок-оперы о Христе.
По словам Легойды, результат таких поисков не делает художников «евангелистами или святыми отцами церкви, трудами которых создавались церковная традиция и учение». Однако основанные на Евангелии произведения «являют нам отблески христианской культуры, хотя и не могут обладать догматическим или каноническим авторитетом». Церковь, по словам Легойды, не запрещает художнику «черпать вдохновение в Священном Писании».
«Между кощунственным и неканоническим изображением святыни – пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку», – заключил Легойда.
Скандал вокруг рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» разгорелся в двух регионах.
Губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву была направлена петиция с просьбой отменить показ в рок-оперы филармонии областного центра. По мнению авторов петиции, опера направлена на создание ложного представления о божественной сути Иисуса Христа, канонических воззрений на библейские события.
В Омске против показа рок-оперы «Иисус-Христос – суперзвезда», намеченного на 1 ноября на сцене местного музыкального театра, высказались представители местного консервативного движения «Семья, любовь, отечество». В постановке они увидели признаки «богохульства, насмешку над верой и попрание сакральных смыслов».
Рок-опера «Иисус-Христос – суперзвезда» была написана Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом в 1970 году, была поставлена на Бродвее спустя год после создания. В своем либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. В произведении Иуда постоянно критикует Иисуса за то, что тот, по его мнению, позволил событиям выйти из-под контроля и пошел на поводу у толпы.