«Все так же, как и в прошлом году. Это классический вариант отраслевого руководства», – сказал Артемьев, комментируя то, что Аэрофлоту были переданы 37 международных маршрутов Трансаэро, передает РИА «Новости».
«Не желая абсолютно ничего слушать, Минтранс берет и продлевает, отдавая в руки самой большой компании самые вкусные и интересные маршруты. Но почему нельзя было поддержать хотя бы частью этих маршрутов второго, третьего перевозчика, чтобы усилить конкуренцию?» – сказал глава ФАС.
«В условиях нынешней экономики это точно посадка между двух стульев. И кончается это тем, что мы просто скоро можем потерять этот рынок, его структуру. Там останется один Аэрофлот, и что мы будем с вами делать?» – добавил Артемьев. «Конечно, мы недовольны (решением Росавиации)», – подытожил он.
После того как Трансаэро прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе входящими в группу Аэрофлот.
Глава Аэрофлота Виталий Савельев 12 января заявил, что Аэрофлот не стал монополистом после ухода Трансаэро: группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок. Между тем в декабре Савельев говорил, что авиакомпания оценивает свою долю на рынке авиаперевозок России после получения маршрутов Трансаэро примерно в 50% или чуть выше.