«Жизнь становится на пути идеального плана, так можно описать происходящее, – отметил он, передает ТАСС. – Когда мы принимали решение о списании A-10, не было ИГИЛ*, нас не было в Ираке, мы по большому счету выходили из Афганистана, и у нас не было возрождающейся России».
Голдфейн отметил, что штурмовик хорошо зарекомендовал себя в качестве самолета поддержки сухопутных операций во время воздушной антитеррористической кампании в Сирии и Ираке.
США также продолжают размещать A-10 на территории Европы. Так, в сентябре прошлого года Пентагон заявлял о своих планах отправить на континент еще 12 штурмовиков, которые будут обслуживать 300 человек личного состава. При этом в период пика холодной войны в Европе было развернуто до 140 A-10, сведенных в шесть эскадрилий.
Первый полет одноместного двухдвигательного штурмовика состоялся в 1972 году, а на вооружение он был принят через пять лет и эксплуатируется до сих пор.
Предполагалось, что в ближайшее время машина производства компании Fairchild-Republic покинет ряды ВВС США. В связи с секвестированием оборонного бюджета в 2013 году и смещением стратегических приоритетов с европейского на Азиатско-Тихоокеанский регион американцы пытались вывести эти штурмовики из эксплуатации. Считалось, что они будут неэффективными в боевых действиях в насыщенных современными средствами ПВО районах.
По данным ВВС, A-10 более уязвим для ракет класса «земля-воздух» по сравнению с новыми типами американских самолетов. Также предполагалось, что боевые задачи штурмовиков смогут выполнять истребители пятого поколения при применении высокоточных боеприпасов. Так, в Пентагоне ему нашли замену в виде дорогостоящего истребителя-бомбардировщика F-35.
Тем не менее план по списанию A-10 подвергся жесткой критике в Конгрессе США. Законодатели полагают, что многоцелевые боевые самолеты не всегда способны заменить тяжелобронированный штурмовик, поражающий цели с малых высот.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ