«В ходе испытаний будет проведена проверка соответствия характеристик вертолета требованиям технического задания заказчика – Министерства обороны России», – пояснили представители холдинга.
Глава «Вертолетов России» Александр Михеев пояснил, что новый арктический вертолет «предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути», передает РИА «Новости».
По словам представителей вертолетостроительного холдинга, Ми-8АМТШ-ВА оснащен газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03 российского производства с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой.
«Мощные двигатели и усиленная трансмиссия обеспечивают улучшенную динамику и маневренность вертолета, а также безопасную посадку и продолженный взлет вертолета с максимальным взлетным весом при отказе одного из двигателей», – сообщили в «Вертолетах России».
Арктическая комплектация включает специальные чехлы для защиты от снега и ветра для работы в условиях низких температур, улучшенную теплоизоляцию грузовой кабины, а также инерциальную навигационную систему БИНС-СП-1, позволяющую определять координаты вертолета при пропадании спутниковых сигналов, и АЗН-В «Пульсар» для контроля нахождения других воздушных судов в условиях низкой видимости.
Кроме того, Ми-8АМТШ-ВА оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием – цифровым автопилотом ПКВ-8 для улучшения управления, системой ССКМ-М для определения местоположения и РПА-500 для поиска терпящих бедствие людей и техники.
«Вертолет сохранил все преимущества базовой модели: два комплекта бортовой многофункциональной системы (БМС-навигатор) для работы со спутниковыми сигналами GPS и ГЛОНАСС, цифровую навигационную систему ЦНС-02, комплекс радиосвязного оборудования, обеспечивающий поддержание радиосвязи в широком диапазоне от 2 до 400 МГц», – заявили представители холдинга.
По их словам, на основе военно-транспортной версии планируется создание коммерческого варианта вертолета, который можно будет использовать для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций.
Напомним, 25 августа Александр Михеев сообщил о завершении разработки арктической версии Ми-8, поставки которой в Минобороны по заключенному ранее контракту планируется начать еще до конца года.
20 августа замгендиректора «Вертолеты России» Роман Чернышев заявил, что новейший тяжелый вертолет Ми-26Т2 также будет адаптирован под использование в Арктике. Ми-26Т2 отличается повышенной безопасностью, оснащен системой раннего предупреждения о близости земли. Производство налажено на заводе «Роствертол» (Ростов-на-Дону).
Открывая в апреле арктическую дрейфующую станцию «Северный полюс-2015», Дмитрий Рогозин заявил, что Россия должна «прийти в Арктику и сделать ее своей».
Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике по всем фронтам: и военно-политическому, и финансово-экономическому.
Президент Владимир Путин в апреле поручил создать там единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу, а также создать новый государственный орган для реализации политики России в Арктике.