«Я уже потребовал, чтобы правительство было проинформировано о причинах целой серии аварийных ситуаций в ВВС», – сказал Рогозин.
Он добавил, что и в советское время в летний период были аварии, однако теперь необходимо выяснить точные причины. «Нужны какие-то решения. Слишком много, слишком часто. Я думаю, что вопросы, видимо, скорее всего, находятся в эксплуатации техники», – добавил он, передает РИА «Новости».
С начала июня в ВВС России произошло шесть аварий и катастроф военных самолетов. Последняя случилась во вторник – под Хабаровском упал стратегический ракетоносец Ту-95. Пять членов экипажа самолета были обнаружены живыми, двое погибли.
6 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае потерпел катастрофу самолет Су-24М. При взлете бомбардировщик штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после которого произошло его столкновение с землей. Оба пилота погибли.
3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался.
8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.
4 июня произошли две аварии. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось.
А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, мнения экспертов о причинах этих катастроф разделились: одни говорят о совпадении, другие – о системных проблемах российского авиастроения.