Представитель движения «Антимайдан» и сопредседатель партии «Великое отечество» Николай Стариков заявил, что, по его мнению, майдан – это технология смещения власти, замаскированная под волеизъявление народа. «Эта технология имеет составные части. Одна из составных частей – это убийство, принесение политиков - а то и простых людей - в жертву для того, чтобы накалить ситуацию внутри страны», - сказал Стариков.
Нечто подобное уже происходило в Сирии, Йемене, Египте, отмечает собеседник. «Подобные же действия мы видели и в Москве в 1993 году, когда с крыши американского посольства велась стрельба по спецназу, который хотели спровоцировать на кровавый штурм Белого дома, и по рядовым москвичам, - полагает Стариков. - Такой же сценарий начинает воплощаться в России, мы видим первые шаги».
Собеседник напомнил, что движение «Антимайдан» было создано за неделю до убийства Бориса Немцова и оно старалось обратить внимание на то, что существует опасность попыток перенесения майданных технологий на российскую почву.
«Движение оказалось полностью право, - считает Стариков. - Борис Немцов оказался первой жертвой майдана и мы все очень надеемся, что и единственной». Но чтобы жертв больше не было, российское гражданское общество должно решительно заявить о неприятии таких методов ведения дискуссий, о неприятии любых методов насилия в политических целях, добавил представитель движения «Антимайдан».
По мнению Старикова, если «сегодняшние оппозиционные деятели ясно, твердо и четко заявят о том, что они никогда не будут пытаться осуществлять противоправные действия во время своих митингов, если они готовы подписать документ, в котором заявят подобную позицию – это может отвратить провокаторов, организаторов «сакральных убийств» от дальнейшего пролития крови».Напомним, Борис Немцов был убит в ночь на субботу в центре Москвы четырьмя выстрелами в спину. Во вторник он был похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
Следователи работают над пятью основными версиями убийства политика: убийством-провокацией, призванным дестабилизировать политическую обстановку в стране, экстремистским следом, связанным с позицией Немцова по расстрелу редакции Charlie Hebdo в Париже, «украинским следом», коммерческой деятельностью политика и другими бытовыми версиями. Также одна из версий касалась возможной причастности ультраправых.