«Банки-кредиторы готовы вложить 30 млрд рублей в авиакомпанию, создаваемую на базе «Трансаэро» под госгарантии», – передает ТАСС заявление представителя кредиторов, председателя правления банка МФК Оксаны Лифар.
Банки-кредиторы готовы вложить 30 млрд рублей в авиакомпанию, создаваемую на базе «Трансаэро» под госгарантии
В пятницу гендиректор «Трансаэро» Валерий Зайцев на встрече с кредиторами заявил, что новый менеджмент перевозчика приступил к разработке бизнес-плана, который должен вывести компанию на положительные финансовые результаты; предложения по реструктуризации долга, вероятнее всего, будут предполагать частичное его списание, а также конвертацию в акции.
Во встрече также принял участие акционер S7 Владислав Филев, который, как стало известно на прошлой неделе, подписал соглашение о покупке не менее 51% акций проблемной компании. Филев заявлял, что у акционеров «Трансаэро» есть план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании, однако отказался раскрыть подробности. Он также отметил, что новые акционеры всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании.
29 октября Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации предъявило иск авиакомпании «Трансаэро» за долги по тренажерной подготовке на 5,65 млн рублей.
В четверг Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск «Аэрофлота» о взыскании 3 млрд рублей с авиакомпании «Трансаэро».
Крупные иски к «Трансаэро» стали в последнее время поступать в арбитражные суды разных регионов. Так, «Аэрофлот» подал иск на 5,6 млрд рублей, контролируемые «Роснефтью» компании требуют от перевозчика более 4 млрд рублей, Госкорпорация по организации воздушного движения - 675 млн рублей.
Иски подали также компании, связанные с аэропортами «Домодедово», «Пулково», «Кольцово», Благовещенска, Южно-Сахалинска, Улан-Удэ.
Кроме того, суд по заявлению Сбербанка возбудил дело о банкротстве «Трансаэро». Обоснованность требования крупнейшего российского банка о введении в авиакомпании наблюдения будет проверена 25 ноября. В дело о банкротстве уже вступил и Альфа-банк.
Петербургский арбитраж зарегистрировал иски пяти других ирландских компаний, связанных с «ВТБ Лизингом», к «Трансаэро» на общую сумму около 58,5 млн долларов.
Росавиация своим приказом аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» с 26 октября. Как сообщал глава ведомства Александр Нерадько, комиссия Росавиации единогласно признала перевозчика не имеющим возможность самостоятельно обслуживать долг и финансировать текущую деятельность, также были выявлены нарушения прав потребителей. «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Продажа ее билетов остановлена, а пассажиров перевозят авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие перевозчики.