«Что касается Ан-2... Прав (авторских) нет. Понятное дело, что у покойного Антонова они были... Но сейчас их нет ни то что у нас, на Украине их нет, даже в Польше нет (там также выпускался Ан-2). Соответственно, существует нормативная проблема в том, чтобы вписаться в те правила, которые сейчас существуют», - приводит слова замминистра ИТАР-ТАСС.
В России ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. «По итогам этого года порядка 62 самолетов ремоторизируем», - добавил Слюсарь.
Ан-2 легкий многоцелевой самолет, используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский, и состоит на вооружении ВВС многих стран.
По данным Ростеха, на сегодняшний момент 90% парка малой авиации России составляют устаревшие Ан-2.
Заменить устаревшие самолеты может новый региональный самолет «Рысачок», который был спроектирован в 2007 году, а первый полет совершил в 2010 году. В настоящее время проводятся сертификационные испытания самолета, серийное производство планируется начать с 2015 года.