Следователи и представители структур безопасности США пришли к такому выводу на основе данных, которые автоматически передавались на землю с систем двигателей авиалайнера, которые позволяют отслеживать их работу, передает РИА «Новости».
Авиакомпания Malaysia Airlines и концерн Rolls-Royce, чьи двигатели используются в авиалайнерах Boieng, заключили контракт о постоянной передаче данных в рамках техподдержки. Передаваемые данные включают информацию не только о работе двигателя, но и координатах самолета, а также его скорости.
Если эти данные верны, то самолет мог пролететь расстояние в 4 тыс. километров, а значит, мог достигнуть границы Пакистана или оказаться над Индийским океаном. Это может значительно затруднить и без того сложную поисковую операцию.
Ранее власти КНР обнародовали спутниковые снимки участка Южно-Китайского моря, на которых были видны три объекта, которые, предположительно, являются обломками пропавшего самолета. В указанный район отправились поисковые группы Вьетнама и Малайзии, однако они не смогли найти обломки.
Со среды самолет ищут не только над океаном, но и на земле. Параллельно слышатся взаимоисключающие заявления по поводу пропажи лайнера.
Напомним, авиалайнер, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02.40 субботы по малайзийскому времени (22.40 пятницы мск). В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства.
На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа: 154 пассажиров из Китая и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии.
В поисковых операциях на данный момент участвуют уже 40 кораблей и 34 самолета военных и спасательных служб более чем 11 стран.