Проект Mediametrics сортирует новости российских СМИ по количеству переходов из социальных сетей. По словам Германа Клименко, после официальной премьеры в понедельник на сайте Tvigle.ru первой серии пятого сезона «Ходячих мертвецов» был зарегистрирован десятикратный рост посещаемости этого ресурса пользователями соцсетей. В некоторые часы регистрировалось около трех с половиной тысяч запросов в минуту. Как заметил Клименко, это сравнимо с посещаемостью топового СМИ в дни экстраординарных событий.
«Ходячие мертвецы» – не мой сериал, но выяснилось, что вокруг меня все его смотрят. Оказывается, я дикий человек», – иронизирует Клименко.
«Мы третий год подряд показываем премьеры новых сезонов «Ходячих мертвецов», – рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев. – Это один из топовых сериалов по всем рейтингам, особенно для молодой мужской аудитории.
По словам Яковлева, сериал выкладывается на сайте Tvigle с очень коротким интервалом после выхода на английском языке в Штатах, то есть меньше 24 часов, и при этом абсолютно бесплатно для зрителей, по рекламной модели. Такая модель распространения является уникальной не только для России, но и для всего мира, считает глава Tvigle Media.
«Это в очередной раз показало тот огромный потенциал, который есть у рынка, и здесь, как показывает этот пример, слово в первую очередь за владельцами прав. К сожалению, до сих пор большое количество сериалов и фильмов недоступны не потому, что денег мало, а потому что различные студии не хотят их продвигать по рекламной модели, хотят, чтобы за них платили деньги сами пользователи. Я же искренне считаю, что для России оптимальной является рекламная модель, она на сегодняшний момент составляет более 80% всего рынка легального видео, если мерить в деньгах», – добавил Яковлев, заметив, что выражает благодарность компании Fox Television, которая является продюсером этого сериала и обладает всеми правами, «потому что не в последнюю очередь благодаря их усилиям это стало возможным».
«Это первый проект такого рода, – отметил Клименко. – Он лишний раз доказывает, что если вы честны с пользователями, то и они вам платят высокой посещаемостью. Есть простые честные ходы: вы немного денег потратили, получили кучу трафика».
«Ходячие мертвецы» – американский телесериал, первый сезон которого был выпущен в 2010 году. Сюжет повествует о небольшой группе людей, пытающихся выжить после зомби-апокалипсиса в столкновениях с зараженными и с утратившими человеческий облик незараженными.
По оценкам Яковлева, Россия по объемам просмотра онлайн-видео находится на третьем месте после США и Китая.