«В понедельник обвиняемые и их защитники приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела, объем которого составили: 79 томов, а также многочисленные вещественные доказательства, аудио и видео-записи», - сообщается на сайте ведомства.
В СК отметили, что после завершения процедуры ознакомления уголовное дело будет направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу
Ранее в СК России заявили о передаче материалов дела о подготовке массовых беспорядков на Болотной площади в отношении обвиняемых Удальцова и Развозжаева в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Напомним, 6 мая 2012 года в Москве состоялась акция оппозиции, которая закончилась столкновениями с полицией. По данным столичного ГУ МВД, в акции приняли участие около 8 тысяч, по данным организаторов мероприятия – порядка 20 тысяч человек. В ходе беспорядков пострадали 29 полицейских. Были задержаны 436 человек.
Осенью прошлого года на телеканале НТВ был показан фильм «Анатомия протеста – 2». Из его содержания, в частности, следовало, что экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин был готов выделить крупную сумму на поддержку внесистемной оппозиции в России.
После проверки сведений, изложенных в фильме, СК возбудил уголовное дело в отношении Сергея Удальцова, Константина Лебедева и Леонида Развозжаева по факту приготовления к организации массовых беспорядков (ст. 30 и 212 УК РФ). В рамках расследования Развозжаев был арестован, Удальцов и Лебедев были заключены под домашний арест.
25 апреля суд приговорил Лебедева к лишению свободы на 2,5 года. Ранее обвинение требовало для оппозиционера пяти лет лишения свободы. Однако с учетом того, что Лебедев полностью признал свою вину и активно сотрудничал со следствием, суд счел возможным смягчить приговор.
В феврале Басманный суд Москвы выдал санкцию на заочный арест грузинского политика Гиви Таргамадзе. Такая мера была необходима для передачи данных в Интерпол для объявления политика в международный розыск. Однако в начале мая политик вернулся в Грузию из Литвы, объяснив, что Интерпол не рассмотрел заявки России о розыске.