«Закладка первого вьетнамского корвета в соответствии с контрактом будет произведена в июне этого года, затем будет произведена закладка второго корабля», - сообщил Мистахов ИТАР-ТАСС во время международной выставке LIMA 2013.
#{weapon}«Сроки сдачи кораблей заказчику запланированы на 2016 и 2017 годы», - добавил он.
В 2007 году на Зеленодольском судостроительном заводе были заложены два других корвета «Гепард-3.9» для Вьетнама, которые были переданы заказчику в 2011 году. Общая сумма вьетнамского контракта на два первых корабля превышала 300 млн долларов.
Корвет проекта 11661Э типа «Гепард-3.9» предназначен для выполнения задач по поиску, слежению и борьбе с надводными, подводными и воздушными целями, проведения конвойных операций, несения дозорной службы, охраны экономической зоны.
Полное водоизмещение корабля составляет 2100 тонн, общая длина 10,5 метра, ширина 13,7 м, дальность плавания при скорости 10 узлов - около 5 тыс миль, скорость полного хода - более 30 узлов (более 56 км/ч), экипаж - 103 человека, автономность - 20 суток.
Корабль оснащен противокорабельным ракетным комплексом «Уран», зенитным ракетным, артиллерийским, противолодочным и противоторпедным вооружением. На корвете предусмотрено базирование палубных вертолетов типа Ка-28 или Ка-31. Корабль имеет ангар для одного летательного аппарата.
А генеральный директор судостроительного завода «Вымпел» Олег Белков в рамках той же выставки сообщил, что первый из шести ракетных катеров «Молния» проекта 12418, строящихся по российской лицензии во Вьетнаме, будет сдан заказчику в конце 2013 года.
«Второй катер пока находится в цехе, третий собирается», - добавил он.
ССЗ «Вымпел» оказывает помощь Вьетнаму в серийном строительстве ракетных катеров «Молния» проекта 12418. Рыбинские судостроители изготавливают и отправляют во Вьетнам комплектующие детали и узлы для сборки первых шести ракетных катеров «Молния» проекта 12418 в соответствии с утвержденным графиком.
Изготовление катеров ведется при технический надзоре за строительством со стороны компании- разработчика - Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» из Санкт-Петербурга, а также завода-изготовителя - ОАО «Судостроительный завод «Вымпел».
Всего Вьетнам планирует построить 10 катеров проекта 12418, на шесть из которых имеется контракт на строительство.
А поставки комплектующих во Вьетнам из Рыбинска для шести катеров, начавшиеся в 2010 году в рамках контракта стоимостью 30 млн долларов, будут продолжены до 2016 года.
При этом в контракте на постройку ракетных катеров проекта 12418 «Молния» для Вьетнама прописан опцион на строительство еще четырех катеров. Перевод опциона в твердый контракт ожидается после сдачи ВМС Вьетнама первых катеров, построенных вьетнамскими корабелами.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале марта стало известно, что Россия планирует расширять военное сотрудничество с Вьетнамом.
Так, правительство Вьетнама дало добро на использование своих портов для захода и обслуживания российских военных кораблей. Соответствующее соглашение может быть подписано уже в этом году. Кроме того, уже в скором времени Россия, по сути, создаст вьетнамский подводный флот.
«В этом году нашими совместными усилиями открывается новая страница в истории военно-морского флота Республики Вьетнам – появляется подводный флот», – отмечал глава российского военного ведомства.
На встрече с министром обороны Вьетнама Сергей Шойгу обсудил вопросы «синхронизации подготовки подводных кораблей и подготовки экипажей». Стороны также говорили о расширении круга специалистов, которых будут готовить в российских военных учебных заведениях.
Также после переговоров глав оборонных ведомств двух стран было подтверждено, что Вьетнам продолжит покупать оружие в России.