Замминистра МВД Сергей Герасимов направил письмо и подробную аналитическую записку по вопросу введения обязательного использования зимних шин и цепей в аппарат вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает издание.
В ряде стран, среди которых есть и северные, «переобувка» носит рекомендательный характер
В ней очередной раз напоминается, что в 18 европейских странах наличие зимних шин обязательно при определенных погодных условиях в сроки от 1 октября до 30 апреля - они могут немного варьироваться.
В ряде стран, среди которых есть и северные, такие как Норвегия, и южные - как Италия, «переобувка» носит рекомендательный характер.
При этом в ряде государств вообще запрещена шипованная резина как портящая дорожное покрытие.
Особо подчеркивается, что цепи на колеса предписывается надевать только на перевалах на горных маршрутах нескольких государств: Андорры, Австрии, Болгарии, Германии, Испании, Франции, Швейцарии и Италии, где обязательный период особенно длительный - с 15 октября по 30 апреля.
Представители МВД отмечают, что в странах Евросюза нет единого требования к протектору шины, но все требования в принципе схожи. В России в перечне неисправностей, которые называются «Основные положения к допуску транспортных средств к эксплуатации», об особой резине пока ничего не говорится.
В документе, утверждаемом правительством, имеются лишь сноски о том, что покрышки на одной оси должны иметь одинаковый рисунок, глубину протектора. Именно в это положение и подразумевается внесение понятия «зимняя резина».
Также МВД поясняет, что как таковой зимней резины для грузовиков не существует, потому что шипы не выдерживают нагрузку. Именно поэтому предлагается использовать для грузовиков цепи на все ведущие колеса.
Между тем, как подчеркивают в МВД, Россия занимает огромное пространство с различным рельефом и климатом. При этом Россия и страны СНГ разбиты на четыре климатических зоны и 16 районов по Строительным нормам и правилам от 1999 года. Делятся они по ряду признаков: среднемесячной температуре в январе и июле, скорости ветра зимой и влажности воздуха летом.
«Очевидно, что в России необходимо применять более гибкий подход к нормированию применения шин и цепей противоскольжения в зимний период, - отметили в МВД. - Установление конкретных критериев их применения для каждого субъекта или климатической зоны требует проведения дополнительных научных исследований».
Поэтому дать свой прогноз относительно эффективности зимней резины МВД предлагает поручить экспертам Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития вместе с учеными из МАДИ, МАМИ, НАМИ, ГУ ВШЭ и ряда других профильных вузов.
В МВД подчеркивают, что за последнее время в Госдуме и Совфеде было подготовлено сразу пять законопроектов об обязательной зимней резине. В разных предложениях штрафы разнятся от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. Правительство пока дало отрицательное заключение только по одному проекту, предполагавшему применение зимних шин по всей России. Также решено, что нецелесообразно предоставлять право регионам самим устанавливать свой «зимний период».
Полиция предлагает ограничиться за нарушение норм об использовании зимней резины и цепей для грузовиков в холодный период предупреждением или символическим штрафом в 100 рублей.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в декабре прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил законодательно обязать россиян использовать зимнюю резину.
Первому вице-премьеру Игорю Шувалову премьер поручил рассмотреть на заседании правкомиссии по обеспечению безопасности дорожного движения соответствующий вопрос. Премьер уже тогда предлагал установить периоды использования зимней резины с учетом климатических зон.
В ноябре прошлого года снегопад привел к транспортному коллапсу в Твери. Из-за снежных заносов движение транспорта в городе было практически полностью парализовано.Пробка на трассе «Россия» в Тверской области растянулась на 200 километров. Были отменены все автобусные маршруты из Твери как в Москву, так и в Санкт-Петербург. Движение грузовиков по трассе М-10 было восстановлено только 2 декабря.
По данным МЧС, причиной коллапса стал не только сильный снегопад, но и неготовность инфраструктуры для работы в сложный зимний период, отсутствие стоянок для большегрузного транспорта и мест для объезда автомобилей, попавших в аварию.
В споре о том, кто виноват в транспортном коллапсе, и существует ли понятие «зимняя резина» для грузовиков, принял участие вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Особо умным» поясняю, что «зимняя резина» для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей», – написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter, комментируя публикацию газеты ВЗГЛЯД.
Ранее предложение Рогозина в связи с коллапсом на трассе М-10 законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю вызвало недоумение дальнобойщиков и жаркие споры в блогах и комментариях.
Дальнобойщики заявляли, что «у грузовиков нет такого понятия – «зимняя резина», «шипованная резина».