Группа была создана в 2011 году, а ее руководителем был назначен Дмитрий Рогозин, который в настоящее время занимает пост вице-премьера, напоминает РИА «Новости».
Вопрос создания систем противоракетной обороны США в Европе – один из самых острых в отношениях между Москвой и Вашингтоном. Напомним, что в понедельник на территории Румынии началось строительство европейской базы противоракетной обороны (ПРО) США и Североатлантического альянса, в церемонии по этому поводу приняли участие президент страны Траян Бэсеску и заместитель министра обороны США Джеймс Миллер.
Намерение США развернуть элементы ПРО в Румынии и ввести их в эксплуатацию в 2015 году подтвердил 19 октября пресс-секретарь Пентагона Джордж Литтл.
Участие Румынии в архитектуре противоракетной обороны НАТО является частью Европейского поэтапного адаптивного подхода (ЕПАП) ПРО США.
Согласно первоначальному решению администрации Барака Обамы, архитектуру ПРО США в Европе предполагалось создавать в четыре этапа. На первом – в период до 2011 года – в Средиземном море были дислоцированы корабли, оснащенные комплексами Aegis и ракетами-перехватчиками Standard-3 (SM-3), размещен радар ПРО в Турции.
Администрация Обамы провозгласила «адаптируемый поэтапный подход» к созданию системы ПРО в сентябре 2009 года. Тогда власти США отказались от идеи создания базы 10 ракет-перехватчиков шахтного базирования в Польше и размещения сопряженной с ними станции радиолокационного слежения (РЛС) в Чехии. Эти замыслы были разработаны предыдущим правительством США во главе с Джорджем Бушем-младшим.
Однако в марте нынешнего года США объявили о том, что отказываются от четвертого этапа развертывания системы ПРО в Европе, вызывавшего наибольшие возражения со стороны России.
Одновременно Вашингтон решил разместить на Аляске еще 14 ракет-перехватчиков, установить вторую станцию РЛС в Японии и изучить возможность создания на своей территории третьей базы противоракет шахтного базирования. При этом представитель Пентагона отметил, что не опасения Москвы стали причиной изменений в системе ЕвроПРО.
Россия высказалась против развертывания системы даже с учетом отказа США от четвертого этапа. В Москве этот этап «расценивается как весьма серьезный риск для российских стратегических сил сдерживания», указывал в марте прошлого года глава МИДа Сергей Лавров.