«По сути, это будет такой размер утилизационного сбора, который не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступать на единую таможенную территорию», – приводит слова Шувалова «Интерфакс».
Он напомнил, что в течение финансового экономического кризиса была введена повышенная импортная пошлина на автомобили, которая, согласно договоренностям о вступлении России в ВТО, будет вновь снижена.
«Но, тем не менее, мы должны сделать все для того, чтобы хлам наш общий рынок не захламил», – сказал Шувалов.
Он добавил, что размер и механизм взимания утилизационного сбора будет введен до того момента, как Россия ратифицирует протокол о вступлении в ВТО.
Шувалов также подчеркнул, что Россия договорилась со своими партнерами по единому экономическому пространству о корректировке ставок единого таможенного тарифа после вступления в ВТО.
«Мы условились с казахстанскими и белорусскими партнерами, что с этой даты (вступления РФ в ВТО – ИФ) ставки пошлин единого таможенного тарифа Таможенного союза будут скорректированы в соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе переговоров о вступлении России в ВТО. Действующий единый таможенный тариф Таможенного союза отличается от согласованных Россией с ВТО ставок пошлин по 41% товарных позиций, причем по 7% номенклатуры ставки единого таможенного тарифа выше», – сказал Шувалов.
Он добавил, что, тем не менее, у ряда иностранных государств остаются сомнения, насколько механизм Таможенного союза и единого экономического пространства учитывает правила ВТО.
«Нельзя исключить, что некоторые страны, используя рычаги ВТО, могут попытаться затормозить развитие единого экономического пространства, движение к Евразийскому экономическому союзу. Мы должны исключить подобные сценарии», – добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, намерение властей стран Таможенного союза ввести дополнительный утилизационный сбор при покупке машин может привести к росту стоимости автомобилей, считают специалисты, которые подчеркивают, что это в первую очередь коснется импортируемых машин. Новый сбор напрямую связан с намерением защитить отечественных производителей при вступлении в ВТО.
Напомним, после вступления в ВТО к 2019 году пошлины на новые машины должны составить 15% вместо нынешних 25%. Сократятся ставки и по бэушному транспорту, но только для авто возрастом до семи лет. Самый резкий спад тарифов ожидается по тяжелым грузовикам: через семь лет ввозная пошлина рухнет до 5%.