По его словам, закладка ледокола изначально была запланирована на осень, но потом перенесена на несколько месяцев ранее. С чем это связано, Михайлов не уточнил, передает РИА «Новости».
Российско-финский проект по строительству ледоколоа осуществят совместно завод «Янтарь» и компания Arctech Helsinki Shipyard Oy - финское предприятие с российским капиталом (часть акций принадлежит ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»). Заказчик строительства ледокола - Министерство транспорта РФ.
«Это инновационный проект: до этого никогда в мире не строили подобных ледоколов. Так называемый «косой» дизайн даст эффект «косого хода». Ледокол сможет двигаться не только вперед-назад, но и наискосок, благодаря расположению трех винторулевых колонок. Таким образом, ледокол сможет расчищать более широкую ледовую полосу, чем это делают другие подобные суда», - сказал Михайлов.
По его словам, также ледокол сможет использоваться для спасательных операций и для уборки нефти при аварийном разливе.
Стоимость проекта пока не разглашается.
ОАО «ПСЗ «Янтарь» зарегистрировано в 1996 году. Оно специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ и изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения.