Евсюков считает, что они слишком много просят, и утверждает, что денег, имущества и доходов у него все равно нет, пишут «Известия».
Позиция Евсюкова была оглашена во вторник в Нагатинском райсуде Москвы, который рассматривает иски к бывшему майору москвичей Ильи Герасименко и Луизы Салиховой. В апреле 2009 года Евсюков ранил Илью выстрелом в челюсть и в грудь, а Луизу – в скулу. Теперь они требуют у него в качестве компенсации за лечение и моральный вред по 2 млн рублей.
Первое заседание в феврале суд отложил из-за того, что Евсюков не был уведомлен о процессе и у суда не было информации о совместном имуществе бывшего майора и его жена Карины Тонаканян - бывшей солистки группы «Стрелки».
Сам Евсюков, который сейчас отбывает пожизненный срок в колонии особого режима «Полярная сова», решил участвовать в процессе заочно. Он расторг соглашение со своим адвокатом и решил защищать себя сам. Экс-майор прислал в суд письмо, в котором изложил свою позицию по иску пострадавших.
По словам адвоката пострадавших Людмилы Айвар, в колонии Евсюков явно поднаторел в правовых вопросах, поэтому изложил свое мнение аргументированно и юридически грамотно.
«В письме Евсюков категорически не признает предъявленные ему исковые требования, утверждает, что ничего не помнит о происшедшем, и жалуется на то, что вокруг его персоны формируется негативное общественное мнение», - заявила Людмила Айвар.
Евсюков считает запрошенную пострадавшими сумму слишком завышенной. Он утверждает, что денег у него нет и доходов не предвидится. Его слова подтвердили запросы суда в Кадастровую палату, Росреестр и ГИБДД - у осужденного экс-майора действительно нет никакого имущества или накоплений.
«Мы собираемся выяснить, куда делось все богатство семьи, и если оно было продано, то будем добиваться отмены сделок, - заявила Людмила Айвар. - У супруги Евсюкова есть доля в квартире, поэтому она также может стать участником судебного процесса».
Председатель коллегии адвокатов «Юрист-Про» Евгений Абаринов считает, что суд сможет отследить подобные сделки с имуществом семьи Евсюкова, но вернуть деньги будет проблематично.
20 марта, по требованию пострадавших, суд назначил экспертизу, которая уточнит их возможные расходы на лечение. У Герасименко до сих пор осталась под сердцем пуля, а Салиховой требуется пластическая операция, чтобы убрать послеоперационные шрамы на лице.
Экспертиза будет проведена в течение месяца в Московском бюро судебной экспертизы.
Герасименко и Салихова уже не в первый раз пытаются получить компенсацию за ранения. Сначала они требовали по 10 млн рублей от МВД, так как Евсюков был действующим сотрудником милиции. Суд им отказал, решив, что в момент преступления Евсюков находился не на службе. Аналогичным результатом закончились иски к Минфину, департаменту финансов при правительстве Москвы и Федеральному казначейству.
В февраля 2010 года, когда суд выносил пожизненный приговор Евсюкову, он удовлетворил два иска от возмещении материального вреда. Тогда пострадавшей стороной были признаны сеть аптек «Ригла» - одна из пуль пистолета майора задела аптечный ларек, разбив стекло, и повредила антицеллюлитные препараты - общий ущерб составил менее 5 тыс. рублей. А более 100 тыс. рублей Евсюков должен был выплатить вдове застреленного им водителя-частника Сергея Евтеева за ремонт пробитой выстрелами машины.
Экс-начальник ОВД «Царицыно» Евсюков в ночь на 27 апреля 2009 года устроил стрельбу в столичном супермаркете «Остров». Два человека погибли, более 20 были признаны потерпевшими. Бойня вызвала широкий резонанс и фактически стала причиной масштабной реформы в МВД. Своих постов тогда лишились глава ГУВД Москвы генерал-полковник милиции Владимир Пронин и начальник УВД по ЮАО Виктор Агеев.