«Необходимо держать обстановку на трассе М10 «Россия» на постоянном контроле, расчистить дорогу окончательно и сделать ее удобной для водителей», – цитирует Плата «Интерфакс».
За весь отрезок трассы я увидел всего четыре машины, которые очищают трассу
«Мы хотим разобраться в том, что произошло, чтобы подобное не повторялось. Нам хотелось бы разобраться, какие были допущены ошибки и как их необходимо исправить. Мы не стараемся найти виновных, а пытаемся выработать комплекс мер, чтобы подобных заторов не образовывалось как на этой трассе (М-10 «Россия»), так и на других российских автодорогах», – сказал замглавы МЧС.
Плат, который едет с инспекцией по трассе в Санкт-Петербург, раскритиковал работу дорожных служб: «Мы проехали участок дороги от Москвы до Вышнего Волочка, мы обгоняли многотонные фуры посередине дороги, скажу вам, на грани фола. За весь отрезок трассы я увидел всего четыре машины, которые очищают трассу. Объясните мне, кто определяет нормативы, сколько техники работает», – сказал он.
Дороге уже 256 лет, и, наверное, на 300 лет вперед ее никто не строил
Тот в свою очередь сообщил комиссии МЧС, что за три–четыре года интенсивность грузоперевозок возросла на 40%.
«Дороге уже 256 лет, и, наверное, на 300 лет вперед ее никто не строил», – сказал Волков.
По его словам, сервисные службы, предприятия которых находятся на трассе, не осуществляли очистку своих заездов и выездов. «Сервисы, я имею в виду стоянки, кафе и АЗС, не осуществляли очистку дорог, что затрудняло растаскивание затора. А ответственность за это очень мягонькая», – сказал он.
По его мнению, в местах, где есть сужение с четырех до трех полос, необходимо установить знаки «Стоянка запрещена» для многотонных фур.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник представитель регионального управления МЧС Денис Гуцалюк заявил, что заторы на трассе М-10 «Россия» ликвидированы: ситуация нормализовалась.
Вместе с тем протяженность заторов на трассе М-10 в Тверской области к вечеру понедельника превысила 100 км, по словам водителей, попавших в затор. По их мнению, основная причина заторов – неудовлетворительное состояние трассы М-10 в Тверской области: дорога не чищена, на проезжей части наледь.
Кроме того, стало известно, что в районе Торжка днем произошла авария – фура перегородила дорогу, поэтому в рядах стоящих поднялась паника. Сейчас в том районе движение затрудняют снегоуборочная техника и большегрузы, водители которых, услышав новость о том, что трасса «поехала», влились в поток.
По мнению сотрудников ГИБДД, движение на дорогах затруднено и из-за водителей фур, которые паркуются на обочинах и проезжей части, чтобы переночевать.
1 декабря днем полицейские в Твери частично разрешили движение по городу грузовиков, к вечеру сотрудники автоинспекции разрешили большегрузам начать движение в сторону Петербурга. Движение грузовиков по трассе М-10 было восстановлено 2 декабря, однако в настоящий момент все еще является затрудненным.
Ранее сообщалось, что пробка на трассе М-10 «Россия» в Тверской области растянулась на 200 километров. В воскресенье были отменены все автобусные маршруты из Твери как в Москву, так и в Санкт-Петербург.
Вечером 2 декабря глава МЧС России сообщил, что дорожная ситуация на автотрассе М-10 находится под контролем, на дороге выявлены три проблемных участка, а само движение стабильное, хотя и сложное.
За время нормализации обстановки медики оказали помощь 17 водителям-дальнобойщикам, горячее питание получили 1 тыс. 550 человек. Также было выдано 2 тыс. 150 сухих пайков, подвезено 750 литров дизельного топлива и 150 литров бензина. Ближайшие АЗС сообщили, что ситуация не привела к дефициту топлива в хранилищах.