«Я подготовил соответствующий запрос в Генеральную прокуратуру, направлю его в ближайшее время», - сказал Сидякин «Интерфаксу».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 августа суд Норвегии приговорил Брейвика к 21 году тюремного заключения. Сам террорист заявил, что не против отбывать наказание в одиночной камере, изоляция не причинит ему страданий.
Жертвами взрыва в правительственном квартале Осло и расстрела на норвежском острове Утойя, которые совершил Брейвик в июле 2011 года, стали 77 человек.
Террорист не отрицает факт нападений, однако виновным в терроризме себя не признает, утверждая, что действовал во благо норвежской нации. Он выступает против мультикультурализма и эмигрантов из мусульманских стран.
Перед терактом Брейвик написал манифест в 1,5 тыс. страниц. Его он разослал более 1 тыс. адресатам электронной почты за час до взрыва. В манифесте «стрелок» описал, что он делал в последние 82 часа до терактов, а именно изучал территорию вокруг целей «А» и «В». Как теперь известно, подразумевая правительственные здания в Осло и молодежный лагерь Партии труда.
В манифесте также изложены идеи Бревика, который выступил против социалистической идеологии и идей мультикультурализма, назвав себя рыцарем-тамплиером. Напомним, манифест перед своим преступлением также написал юрист фармацевтической компании Дмитрий Виноградов, расстрелявший в среду своих коллег в московском офисе. В результате нападения погибли шесть человек, еще одна девушка до сих пор находится в больнице. По словам следователя, Виноградов готовил преступление с января 2012 года.
Между тем, в четверг в ходе слушаний в суде Виноградов заявил, что раскаивается в содеянном. Он также рассказал, что планировал покончить с собой, но ему «не дали». В свою очередь, защита юриста заявила, что подзащитный невменяем.
В свою очередь генеральный директор компании «Ригла» Александр Филиппов сообщил газете ВЗГЛЯД, что Дмитрий Виноградов ранее не вызывал никаких подозрений у коллег и начальства.
В четверг Бабушкинский суд Москвы принял решение о заключении под стражу юриста Дмитрия Виноградова. Сам Виноградов не возражал против ареста, его адвокат также оставил этот вопрос на усмотрение суда.