По его словам, сейчас в городе «установлено и эксплуатируется 2118 транспарантов – перетяжек, которые были смонтированы, в основном, в 2005-2008 годах», передает ИТАР-ТАСС.
При этом, уточнил Черников, требованиям безопасности удовлетворяют менее половины рекламных конструкций. «В 2009 году в национальный стандарт на наружную рекламу внесены изменения, касающиеся недопущения размещения наружной рекламы над проезжей частью», - напомнил Черников. По его мнению, такие перетяжки, кроме того, что они просто опасны для участников дорожного движения, еще и уродуют облик города, визуально разрезают панораму улиц, портят в целом городскую среду.
«Во всех европейских и развитых странах, тем более в столицах, установка рекламных конструкций над проезжей частью запрещена и мы нигде не увидим тряпичные конструкции, натянутые над проезжей частью», - отметил он.
Мэр Москвы Сергей Собянин одобрив постановление, резюмировал: «принимается».
По данным столичной мэрии, введение запрета на транспаранты-перетяжки потребует выплаты из городского бюджета 90 млн рублей компенсаций распространителям рекламы за ранее оплаченное присоединение объектов наружной рекламы. Кроме того, размер недополученных средств в бюджет Москвы при досрочном расторжении «рекламных» договоров составит, оценочно, 486 млн рублей.
В Москве уже запрещена установка рекламных конструкций на фасадах зданий, строений и сооружений – в том числе, торцевых и дворовых, на стационарных и временных оградах и строительных сетках.