Как сказал пресс-секретарь завода Сергей Михайлов, «спуск на воду боевого корабля означает, что детище рук судостроителей - фрегат «Лук» переходит в родную стихию, в которой ему предстоит большая жизнь».
«Неслучайно момент спуска корабля на воду судостроители приравнивают к рождению младенца», - заметил Михайлов.
А на языке корабелов спуск «заказа» на воду означает, что степень готовности «индийского» фрегата превышает 60%: на него установлены основные механизмы, значительная часть вооружения, среди которого и суперсовременный ракетный комплекс BrahMos.
«Строительство фрегата с этого момента переходит в завершающую стадию», - подчеркнул представитель завода. Хотя, отметил Михайлов, впереди еще немало «кропотливой и тонкой» работы по достройке корабля, доводке, наладке узлов и механизмов, чтобы «все в итоге действовало как единый организм».
На «Янтаре» продолжается строительство и двух других фрегатов для ВМС Индии из «тройки» этих современных кораблей проекта 11356. Фрегат Teg («Сабля») готовится к выходу на ходовые испытания в море, которые запланированы на конец июня, а Tarkash («Колчан») - к швартовным испытаниям. Примечательно, что имена всем трем фрегатам дала сама президент Индии Пратибха Патил.
Серия из трех фрегатов для ВМС Индии была заложена на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде в 2007-2008 годах. Стоимость контракта составляет 1,6 млрд долл. Корабли должны быть переданы заказчику в 2011-2012 годах.
Фрегаты проекта 11356 - из числа самых современных боевых надводных кораблей XXI века. Проект разработан ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» и является принципиально новым фрегатом. Корабли отличаются широкими боевыми возможностями, высокими морскими качествами, малой шумностью и простотой в техническом обслуживании. Корабли проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За почти 66-летнюю историю на заводе построено 154 боевых корабля и свыше 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству, передает ИТАР-ТАСС.