«Это новый состав, стилизованный под знаменитые вагоны типа «А» 30-х годов прошлого века», - сказал источник в пресс-службе.
Он рассказал, что, как и 75 лет назад, этот поезд отправится в субботу от станции «Сокольники» в сторону «Парка культуры». Первыми пассажирами нового состава станут представители правительства Москвы, руководства метрополитена, Мытищинского вагоностроительного завода и Ассоциации метрополитенов России и СНГ.
В пресс-службе отметили, что в дальнейшем «Ретропоезд» будет регулярно курсировать в метро, перевозя пассажиров.
Кроме того, в ночь на воскресенье, в рамках празднования 75-летия метро и проведения акции «Ночь музеев», на платформе станции «Кропоткинская» состоится выступление камерного оркестра. Перед свыше, чем 300 гостями выступят 18 музыкантов, которые исполнят популярные классические произведения 30-40-х годов прошлого века известных композиторов. Там же будет выставлена экспозиция Народного музея метрополитена.
По информации пресс-службы, за 75 лет своего существования московское метро перевезло 130 млрд пассажиров. Эти данные превосходят данные по перевозкам остальных метрополитенов мира.
Решение о сооружении метро было принято на июньском пленуме ЦК ВКП(б) 1931 года, и уже через четыре года открылся первый участок московского метро длиной 11 км от «Парка культуры» до «Сокольников», который также сейчас считается музейным объектом.
Лидером по смене «фамилии» станций за всю историю московского метро стал нынешний «Охотный ряд». Станция, названная при открытии в 1935 году «Охотным рядом», ровно через 20 лет получила имя автора Генплана реконструкции Москвы 1930-х годов Лазаря Кагановича, в 1957 году эта станция вновь получила название «Охотный ряд», в 1961 году она стала «Проспектом Маркса», и, наконец, нынешнее и первоначальное название вернулось многострадальной станции в ноябре 1990 года.
В московском метро 180 станций, из которых 44 признаны объектами культурного наследия, на 12 линиях протяженностью 298,2 км вместо 10 станций Сокольнической линии, протяженностью 11,2 км 75 лет назад. Они обслуживаются 15 электродепо. В конце мая к структуре действующего метро прибавятся 3,6 км линий Люблинской линии и две станции «Достоевская» и «Марьина роща».
Самая длинная линия московского метро - Арбатско-Покровская - 43,5 км, самая короткая - Каховская (3,3 км). Самый длинный перегон 6,5 км между станциями «Крылатское» - «Строгино», самый короткий между «Выставочной» и «Международной» - 500 метров.
Каждая третья станция имеет пересадку на другую линию, 16 станций «подземки» наземные. Самая глубокая станция - «Парк Победы».
Таганско-Краснопресненская линия метро, так называемая «фиолетовая» до открытия метро в Митино была лидером по количеству перевезенных пассажиров (15,3% от общего числа пассажиров). Она же перевозит утром до 150 тыс. пассажиров в час.
На втором месте по загруженности - Замоскворецкая линия с 15% пассажиров, следом идут Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская, Сокольническая и Арбатско-Покровская линии. Наименее загруженные - Филевская и Бутовская линии.
Самый загруженный день в метро в среднем - пятница, когда поезда перевозят 8,9 млн пассажиров, самый свободный - воскресенье (4 млн пассажиров). При среднесуточной перевозке пассажиров в 2009 году 6,55 млн в день самым загруженным оказался апрель - 7,28 млн пассажиров в день, наименее загруженным - август (5,57 млн в день), передает «Интерфакс».