Самой судьбой Борису Мессереру было предназначено связать свою жизнь с театром. Иначе и быть не могло - его семья была частью художественной богемы. Отец - замечательный танцовщик, балетмейстер, педагог Большого театра Асаф Мессерер, мать - актриса и художница по костюмам Анель Судакевич. Его кузина - Майя Плисецкая, его жена - Белла Ахмадулина. Да и друзья сплошь актеры, писатели, художники.
Путь в искусство начинался для Бориса Мессерера в Архитектурном институте, который он закончил в 1956 году. А первый спектакль оформил в 1960 году - это было «Третье желание» в театре «Современник» в постановке Олега Ефремова и Евгения Евстигнеева. Тремя годами позже он дебютировал в Большом, придумав декорации к балету «Подпоручик Киже» на музыку Прокофьева. Еще через несколько лет Майя Плисецкая подвигла его на изобразительное решение легендарной «Кармен-сюиты» Жоржа Бизе в аранжировке Родиона Щедрина.
На драматической сцене его талант также оказался чрезвычайно востребованным. Его профессионализм очень ценил Олег Ефремов, по приглашению которого Борис Мессерер в 1990 году стал главным художником МХАТ имени Чехова. За те семь лет, что он оставался на этом посту, им созданы декорации к ефремовским спектаклям «Горе от ума», «Борис Годунов», «Три сестры». Мессереру довелось работать с разными режиссерами и театрами - он оформлял спектакли Анатолия Эфроса, Андрея Гончарова, Валентина Плучека, Бориса Покровского, Галины Волчек, Марка Захарова.
Он иллюстрировал много книг, работал художником-мультипликатором, был автором концепций более 30 престижных выставок, показанных в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, Манеже, Историческом музее. 25 марта его собственная, персональная выставка откроется в Российской академии художеств, действительным членом которой он является. В залах на Пречистенке народный художник России, лауреат Государственных премий РФ Борис Мессерер представит около 100 произведений, выполненных им в любимом жанре театрально-декорационного искусства, отмечает ИТАР-ТАСС.