Об этом сообщил сегодня генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Михаил Шушпанов. По его словам, предприятие уже начало производство обтекателей, агрегатов механизации крыла - элеронов, закрылок, элементов тормозной системы.
Со временем количество и наименование деталей будущего самолета будет расширено. «Проводимая совместно с компанией «Сухой» работа закладывает основу для того, чтобы в будущем создать в Воронеже линию сборки уже серийного самолета Су-100», - отметил Шушпанов ИТАР-ТАСС.
Новый российский самолет «СуперДжет» (прежнее название RRJ) будет производится с соблюдением требований европейских и американских стандартов. В частности, двигатель SaM146 создается НПО «Сатурн» и французской компанией «Снекма».
Предполагается, что около 70% новых региональных лайнеров, способных перевозить до 100 пассажиров, будет продаваться на мировом рынке. Российская авиакомпания «Аэрофлот» уже сделала заказ на 30 этих самолетов в базовой конфигурации, планируется, что передача «Аэрофлоту» первых лайнеров начнется в ноябре 2008 года.
ВАСО, которое вошло в Объединенную авиастроительную корпорацию, является одним из крупнейших в России предприятий по изготовлению гражданских самолетов. В его цехах сейчас производятся дальнемагистральные самолеты Ил-96, в том числе на экспорт, продолжается изготовление комплектов российско-украинского регионального самолета Ан-148.