Бывший инспектор ДПС Борбак-оол Баир, застреливший школьника, обжаловал свой второй приговор в Верховном суде Республики Тува, сообщает «Интерфакс».
После оглашения мужчина потребовал перевести вердикт на тувинский язык, мол, он собирается подать апелляцию, но по-русски понимает плохо
Напомним, согласно второму решению суда он приговаривался к трем годам и трем месяцам колонии общего режима.
По первому приговору Баиру назначалось наказание в виде лишения свободы сроком на 15 месяцев. Но это решение суда показалось родственникам убитого подростка слишком мягким, и они подали апелляцию. Суд пересмотрел дело и 14 февраля вынес новый вердикт, приговорив экс-милиционера к трем годам и трем месяцам тюрьмы. После оглашения мужчина потребовал перевести вердикт на тувинский язык, мол, он собирается подать апелляцию, но по-русски понимает плохо и разобраться в приговоре ему сложно.
Суд согласился с требованием, и 18 марта Баиру вручили приговор на тувинском языке. С этого времени начался отсчет 10 дней, в течение которых бывший инспектор мог обжаловать приговор. Он воспользовался этим правом, считая, что повторный приговор, вынесенный ему, слишком суров.
Напомним, трагические события, которые привели милиционера в суд, разворачивались 24 октября 2009 года около 22 часов, когда группа инспекторов ДПС получила по радиостанции указание дежурного о задержании автомашины марки ВАЗ-2106, в которой, предположительно, находились молодые люди в нетрезвом состоянии.
«Автомобиль, указанный в ориентировке, трое инспекторов ДПС увидели на улице Буяна-Бадыргы в поселке Кызыл-Мажалык. Управлял машиной, в салоне которой находились шестеро пассажиров, 17-летний учащийся 11-го класса Ай-Мерген Анзат», – говорится в сообщении прокуратуры Тувы.
Инспектор ДПС Борбак-оол Баир потребовал, чтобы водитель вышел из салона и предъявил документы. Однако тот включил заднюю передачу и подал назад.
«Инспектор в соответствии со статьей 15 закона РФ «О милиции», предоставляющей право на использование огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения, достал из кобуры пистолет Макарова, снял его с предохранителя, дослал патрон в патронник и побежал к автомашине, которая, проехав 20 метров, остановилась.
Борбак-оол Баир, осознавая, что у него отсутствуют законные основания для применения табельного оружия, так как юноша не предпринимал противоправных действий и не пытался скрыться, не убрал пистолет в кобуру», – отмечают в прокуратуре.
С оружием наизготовку милиционер направился к подростку. Выстрел прозвучал, когда инспектор с приведенным в боевую готовность пистолетом в руке схватил через боковое окно водителя за одежду. Пуля прошла через шею подростка навылет и попала в живот сидевшей рядом 17-летней девушки. Ай-Мерген Анзат скончался, не приходя в сознание, девушка была госпитализирована.
Сразу после случившегося милиционер заявил, что подросток был пьян, высказывал угрозы и пытался достать из куртки предмет, похожий на пистолет. В МВД Тувы пришли к заключению, что действия инспектора были законны.
Однако позднее медицинская экспертиза показала, что в крови пострадавших не было алкоголя, а в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Туве усомнились в правдивости показаний милиционера. «Предварительно установлено, что доводы обвиняемого о том, что в руках потерпевшего был предмет, похожий на пистолет, о высказывании подростком в его адрес угроз и о произведенном им предупредительном выстреле не нашли подтверждения», – сообщили в СКП.
МВД Тувы не согласилось с выводами доследственной проверки, проведенной республиканским СУ СКП РФ, и назначило вторую служебную проверку по этому инциденту. Но 10 декабря были обнародованы результаты дактилоскопической экспертизы: исследование показало, что Ай-Мерген Анзат вообще не брал в руки пистолет. «На пистолете не найдено не только отпечатков пальцев школьника, но и его запаха – это установила специально проведенная экспертиза», – сказала представитель СУ СКП РФ по Туве Оюма Омзаар.
Это заставило инспектора признаться. «Я случайно застрелил парня, а потом подбросил игрушечный пистолет», – сказал он следователю.