Детройт начал процедуру банкротства еще в июле прошлого года. Общий долг города оценивается в 18 млрд долларов. В 2014 году Детройт может стать крупнейшим муниципальным банкротом в истории США. Федеральное правительство уже заявило, что спасать город не будет.
Автосалон сможет сгенерировать 390 млн долларов для экономики города
Детройт из некогда мощного промышленного центра, причем не только автомобильного, превратился в город-призрак. В нем живет всего 700 тыс. человек, около 80 тыс. домов и участков заброшены, а 36% жителей живут за чертой бедности. Уровень безработицы в городе составляет 18%, что в два раза выше, чем в целом по стране.
Финансовые проблемы города заставили власти даже сократить расходы на полицейских. Сотрудникам полиции придется теперь самостоятельно обеспечивать себя формой и боеприпасами, деньги есть только на спецодежду, используемую для задержания преступников в опасных условиях.
И это несмотря на то, что в Детройте самый высокий уровень преступности среди всех крупных городов США с населением более 200 тыс. человек. Число убийств находится на исторически высоком уровне. Город в числе наиболее опасных уже более 20 лет, а в 2012 году Детройт побил печальный рекорд последних двух десятилетий: этот год унес жизни более 400 человек. Однако отказываться от ежегодного автомобильного шоу власти города не стали. Впрочем, в этом есть свой резон.
Экономический эффект
Автосалон сможет сгенерировать 390 млн долларов для экономики города, считает аналитик рынка Loomis Sayles & Co Дэвид Сауэрби, передает AP.
Для сравнения: согласно данным исследования местного туристического бюро Detroit Metro Convention & Visitors Bureau, проведение Super Bowl XL – финальной игры на звание чемпиона Национальной футбольной лиги США в 2006 году – принесло городу примерно 276 млн долларов за неделю мероприятий. Вполне логично, что автосалон, на котором будет представлено более 500 транспортных средств, 50 из которых – новинки, будет иметь больший экономический эффект, говорит Сауэрби.
Экономический эффект от проведения автосалона увеличится на 8% по сравнению с прошлогодним мероприятием, добавляет он. Этому способствует несколько факторов. Во-первых, в целом спрос на автомобили возрождается по мере улучшения ситуации в экономике. Во-вторых, два основных игрока местного рынка – General Motors и Chrysler – наконец восстановились после собственных банкротств. По словам эксперта, экономическая активность стала выше, а сама отрасль – сильнее, стало появляться больше новых моделей.
Все три детройтских автопроизводителя ожидают закончить 2013 год с миллиардными прибылями (до уплаты налогов). Ford ожидает прибыль на уровне 8,5 млрд долларов по итогам года. GM отчитался о 4,8 млрд долларов прибыли в течение первых девяти месяцев прошлого года. Chrysler, самый маленький и наименее прибыльный из трех, получил прибыль в 1,4 млрд долларов за девять месяцев. Все трое выкатили на рынок новые легковые и грузовые модели, что помогло им нарастить продажи автомобилей с 10,4 млн штук в 2009 году до 15,6 млн в 2013 году.
Благодаря росту деловой активности и путешествий выигрывает также гостиничный бизнес. В частности, в понедельник и во вторник, когда автосалон будет открыт для прессы, уровень загруженности в отеле Downtown составляет 85%, а с 18 января по 26 января, в период, когда автошоу откроют для всех желающих, – около 70%.
Местные рестораны и бары также в выигрыше: им предстоит принимать примерно 5 тыс. журналистов и 800 тыс. посетителей, которые ожидаются на автосалоне. Дополнительные доходы также получат местные телевизионные станции и компании, занимающиеся наружной рекламой (щиты на дорогах).
При этом чиновники Детройта говорят, что город не несет дополнительных затрат на обеспечение общественной безопасности, так как руководители шоу сами занимаются этим. Финансовые проблемы принимающего города также никак не будут препятствовать проведению автошоу. «Я не думаю, что банкротство города сдержит чье-либо желание присутствовать на автосалоне в этом году. Банкротство не означает «закрытие города для бизнеса», – говорит Сауэрби.
Тем не менее, толпа журналистов, которые наводнят Детройт, вряд ли сможет пройти мимо проблем города. Они, скорее всего, выйдут за рамки относительно цветущего центра и увидят весь ужас упадка, который скрывается на многих городских улицах и закрытых заводах. В итоге город, скорее всего, будет изображаться в мире через призму банкротства и запустения.
Впрочем, экономист из Мичигана Патрик Андерсон полагает, что банкротство не отодвинет на задний план автосалон. По его словам, автошоу может привлечь больше посетителей в город, и в целом такое ежегодное мероприятие будет играть важную роль в возрождении Детройта, в отличие от того же Super Bowl, которое проводится в Детройте лишь каждое десятилетие. «Для того чтобы построить экономику города мирового класса, нужно иметь причины, чтобы люди приезжали сюда каждый год. Автосалон является причиной мирового класса, чтобы приезжать в Детройт каждый год», – говорит он.
Полсотни новинок
По словам организаторов Северо-Американского международного автосалона, на автошоу ожидается полсотни мировых премьер, как серийных автомобилей, так и концепт-каров.
«Мы проделали колоссальную работу, чтобы этот смотр состоялся. Мировые автопроизводители продемонстрировали свою заинтересованность в нас, объявив о готовности привезти в Детройт порядка 50 новинок, которые еще нигде не выставлялись. Мы, в свою очередь, намерены подтвердить наш высокий статус одного из ведущих мировых автосалонов», – заявил председатель автосалона Боб Шуман, передает ИТАР-ТАСС. По информации оргкомитета выставки, в этом году салон посетят 5212 журналистов, что почти на 10% больше, чем в прошлом году.
Специализированные автомобильные издания США также обращают внимание на еще несколько немаловажных событий, которые, по их информации, должны произойти в Детройте. Так, на презентацию нового Chevrolet Corvette Z06 от концерна General Motors приедет вице-президент США Джозеф Байден, сообщает Automotive News. Z06 оснащен 7-литровым двигателем, мощность которого составляет около 600 лошадиных сил, разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 сек.
С General Motors будет связано еще одно важное для автомобильного мира событие. Именно на Детройтском автосалоне компанию официально возглавит Мэри Барра – первая женщина – руководитель автоконцерна в истории мирового автопрома.
Состоятся премьерные показы новинок от 17 автоконцернов со всего мира. Одними из самых ожидаемых на выставке станут новое поколение Mercedes-Benz C-class AMG Line, BMW 2-Series, спортивный Lexus F и новое поколение Ford Mustang.
По сути, Mercedes-Benz C-class AMG Line – это более доступный аналог модификации C63 AMG без каких-либо технических доработок, который ожидается в продаже на американском рынке в конце 2014 года. Седан получит новые передний бампер, решетку радиатора и боковые юбки, а также новые дизайнерские «штучки» в экстерьере. Автомобиль станет оснащаться особыми 18-дюймовыми колесными дисками и заниженной на 15 миллиметров спортивной подвеской. Седан получит также новый силовой агрегат – 4-литровый бензиновый твин-турбо-мотор V8, способный развивать около 460–500 лошадиных сил.
Также повышенное внимание привлечет внедорожная версия «Фольксвагена Жук», получившего название VW Beetle Dune, а также Chrysler 200. VW Beetle Dune, как уверены в компании, должен в будущем составить серьезную конкуренцию Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Altima.
Внедорожная версия «Жука» получила новые бамперы, расширенные колесные арки, пластиковую защиту и большие легкосплавные колесные диски. В двухцветном салоне вместо перчаточного ящика установили поручень. Двигатель – 2,0-литровая 210-сильная турбочетверка – агрегатирован с 6-ступенчатым роботом DSG. Остальные подробности станут известны в самое ближайшее время. По предварительным данным, VW Beetle Dune может встать на конвейер в 2015 году.
Работа автосалона завершится 26 января. Цена входного билета – 7 долларов за детский билет и 13 долларов – за взрослый. Автошоу в Детройте проводится с 1907 года, а статус международной выставки автосалон получил в 1988 году.