Проект по организации платных парковок на улицах в центре Москвы, стартовавший 1 ноября, объявлен бессрочным. Такое решение было принято на заседании правительства, передает «Интерфакс».
К 2014 году, по расчетам столичных властей, платные парковки в центре столицы будут ежемесячно приносить в бюджет города порядка 1 млрд рублей
В постановлении исключается срок пилотного проекта, установленный на 28 февраля 2013 года.
«Таким образом, нормы и правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также административные регламенты оказания госуслуг по выдаче парковочных разрешений будут носить бессрочный характер», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, уже проведена работа по разметке свыше 3 тыс. парковочных мест внутри Бульварного кольца, которые станут платными уже с 1 мая 2013 года. К концу следующего года платными станут все парковки Москвы в пределах Садового кольца. А к 2016 году плата будет взиматься во всем ЦАО. Ликсутов обещает «постараться», чтобы эти планы осуществились.
Напомним, пилотный проект по введению платы за парковку на улицах Петровка, Каретный Ряд и еще 19 улицах в центре Москвы стартовал 1 ноября. Тариф составляет 50 рублей в час. Парковки оснащены паркоматами, также оплатить машиноместо можно через мобильный телефон.
Приятное дополнение
Главная цель властей – убрать из центра неправильно припаркованные 46 тысяч машин, которые «убивают» пропускную способность городских дорог, сокращая ее на 30–40%. Кроме того, проект пополнит столичный бюджет. На прошлой неделе стало известно, что доход от введения платных парковок в центре Москвы за месяц составил почти 4 млн рублей.
Если за основу взять 3 тыс. парковочных мест, которые власти готовят внутри Бульварного кольца, то можно предположить, что общее число парковочных мест в пределах Садового кольца составит порядка 9 тыс., говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.
«Каждый час стоянки на муниципальной парковке – это 50 рублей, а рабочий день в среднем составляет 8 часов. Теоретически каждый будний день на парковках город может зарабатывать около 3,6 млн рублей», – подсчитывает она.
К 2014 году, по расчетам столичных властей, платные парковки в центре столицы будут ежемесячно приносить в бюджет города порядка 1 млрд рублей, рассказывает президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «Я знаю эти цифры. Они даже и в бюджет уже заложены. 12 млрд рублей в год – до конца 2014 года. А к концу 2015 года власти намерены собрать уже 20 млрд рублей», – говорит он.
Впрочем, сюда входит не только доход от оплаты парковочных мест, предполагает Канаев. Возможно, это и штрафы за неоплаченную стоянку, и эвакуация неправильно припаркованных машин (с июня следующего года она станет платной с ориентировочным тарифом за эвакуацию в размере 5 тыс. рублей).
Льготное место
Со стартом пилотного проекта по введению платы за парковку местные жители и инвалиды получили возможность парковаться в зоне проекта бесплатно, но с 20.00 до 8.00. Днем они так же, как и остальные автомобилисты, должны были платить по 50 рублей за час. Неудивительно, что далеко не всем жителям Центрального округа нововведение пришлось по душе – большинство посчитало такую парковку слишком дорогой.
К примеру, если житель близлежащего дома на такой платной стоянке припаркует автомобиль на весь день, то заплатит 600 рублей. Месяц стоянки ему обойдется в 18 тыс. рублей. Конечно, запарковаться во дворах можно бесплатно, но места там на всех явно не хватит.
В ноябре сообщалось, что власти Москвы могут предоставить льготы по парковке жильцам домов по улицам Петровка и Каретный Ряд и по прилегающим переулкам. Во вторник мэр Сергей Собянин подтвердил: льготы будут. Автовладельцы, проживающие на улицах зоны платного парковочного пространства, за круглосуточную стоянку на этих парковках будут платить по 3 тыс. рублей в год.
Зачем вообще нужна платная парковка ночью и в выходные дни?
«Выданные абонементы не нужно будет переоформлять, достаточно лишь вносить плату один раз в год», – рассказал заммэра Максим Ликсутов. Собянин в свою очередь уточнил, что абонемент будет работать в любое время суток. При этом парковка автомобилей для инвалидов, живущих в зоне пилотного проекта, будет бесплатной, передает РИА «Новости».
По словам Сергея Канаева, абонемент рассчитан на «один автомобиль с одной квартиры». То есть если в семье более одной машины, за стоянку «лишнего» автомобиля (или автомобилей) придется платить как всем. «3 тысячи рублей – вполне приемлемая годовая стоимость парковки», – продолжает эксперт.
Тем же, кто постоянно работает в центре, ни «парковочные» скидки, ни льготы не грозят. «Такие льготы не предусмотрены», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
По мнению главы ФАР, в попытках избавить столицу от «лишних» автомобилей власти перегибают палку и загоняют людей в кабалу. «Я бы все-таки учитывал территориальное расположение парковки. Если человек, скажем, оставил свой автомобиль, чтобы пройтись по магазинам в торговом центре, – это одно, и здесь 50 рублей в час – вполне адекватная плата. Если же человек оставляет машину на полный рабочий день, это уже совсем другое дело», – объясняет Канаев.
В качестве правильного примера эксперт приводит западный опыт. «Если автомобиль простоял на платной парковке более пяти часов, то автовладельцу не придется платить за стоянку больше какой-то определенной суммы – верхнего предела. Скажем, если вы указали 50 рублей в час, то после 250 рублей вы обязаны остановиться. Наши же чиновники хотят, чтобы автовладельцы платили по 50 рублей все 24 часа в сутки», – возмущается президент ФАР.
Впереди планеты всей
Противники введения платных парковок утверждают, что столичный проект не соответствует международному опыту. Практически нигде в мире нет платы за ночную парковку и в выходные по тарифам рабочих будней. «Льготы» по бесплатной парковке в ночные часы для жителей центра больше похожи на насмешку! Зачем вообще нужна платная парковка ночью и в выходные дни?» – возмущается Леонид Антонов, один из лидеров открытой группы в Facebook. У группы, кстати, соответствующее название: «Платные парковки в центре Москвы – это пилотный проект по выживанию коренных москвичей. Остановим произвол!»
«Во всех городах мира стоимость резидентного парковочного разрешения несоизмерима с той, которую московские власти предлагают оплачивать жителям центра за парковку автомобиля на улице, у дома в жилом секторе. Если взять соотношение стоимости разрешения и среднего дохода граждан, предложение получается просто издевательским!» – пишет Антонов.
Одной из наиболее высоких среди стран Евросоюза является стоимость стоянки в Нидерландах. Согласно данным министерства экономического развития страны, в 2007 году автовладельцы, вносившие плату за стоянку, принесли местным бюджетам 445 млн евро, сегодня этот показатель вырос до 614 млн. В пересчете на рубли это 24,5 млрд рублей. Иными словами, доход от введения платных парковок в целой европейской стране всего вдвое больше ожидаемого дохода в одном городе – Москве.
Амстердам в этом плане вошел в десятку наиболее дорогих городов мира. При этом парковка в самом центре Амстердама (для местных жителей) стоит всего 200 евро в год. В крупнейшем пригороде Амстердама стоимость резидентного разрешения составляет 70,4 евро в год, цена гостевого парковочного разрешения – 16,6 евро в год.
В Лондоне стоимость резидентных парковочных разрешений стоит 115 фунтов в год. Для малолитражных автомобилей разрешение стоит гораздо дешевле.
Цена вопроса для парижских автовладельцев – 3,25 евро в неделю или 156 евро в год. В Нью-Йорке то же парковочное разрешение обойдется в 75 долларов в год. Здесь существует так называемое «резервирование места». С резервированием места стоимость составит 340 долларов в год. В Барселоне парковочное место стоит 13 евро за квартал, за исключением третьего квартала (включая август), когда плата составляет 9 евро. В Берлине стоимость разрешения одна для всех – 20,4 евро, в зависимости от района города срок действия разрешения – от полугода до двух лет.