Экономика

21 июня 2011, 21:18

Сменился оператор рекламы в московском метро

Фото: ИТАР-ТАСС

Аукцион по выбору нового оператора рекламы в Московском метрополитене выиграла неизвестная компания «Авто Селл». Предыдущий оператор «Олимп» слишком мало предложил. Победитель пообещал Москве ежегодно приносить почти 2,4 млрд рублей доходов от рекламы, что в три раза больше, чем было.

Аукцион на право размещения рекламы в Московском метрополитене длился не более 10 минут и закончился на десятом шаге победой компании «Авто Селл», причем это была единственная ставка этой фирмы.

Стоимость контракта на 2011 год в три раза превысила отчисления метрополитену за 2010 год предыдущего оператора – компании «Олимп» (783 млн рублей)

Зато первоначальная стартовая цена лота выросла в полтора раза – с 1,586 млрд рублей до почти 2,4 млрд. В итоге стоимость контракта на 2011 год в три раза превысила отчисления метрополитену за 2010 год предыдущего оператора – компании «Олимп» (783 млн рублей). Сумма пятилетнего контракта ежегодно будет возрастать на коэффициент инфляции, но не менее 8,3%.

Новый оператор рекламы выбирался на 20112015 годы, контракт с «Олимпом» заканчивается 30 июня. «Авто Селл» начнет работу в качестве оператора размещения рекламы в метро уже с 1 июля.

Доходы от рекламы в метро теперь повысятся в несколько раз, радуется глава департамента СМИ и рекламы в столице Владимир Черников. По его словам, в договоре также прописано, что в метро запрещается реклама алкоголя и табака. Социальная реклама в метро останется в прежних объемах, добавил он.

Между тем Черников затруднился объяснить, какой деятельностью занималась компания  «Авто Селл» победитель аукциона. «Это загадка как для вас, так и для меня», цитирует его «Интерфакс».

Темная лошадка

Всего в аукционе приняли участие пять компаний: ЗАО «Фрост», ООО «Атор», ЗАО «ЭмКо», ООО «Авто Селл» и ныне действующий оператор рекламы в метро «Олимп» (занимался рекламой в метро с 2002 года).

Все компании, кроме «Олимпа», не имеют прямого отношения к рынку наружной рекламы. Так, сделавшая больше всего ставок компания «ЭмКо» известна на рынке больше как PR-компания Emerging Communications.

Компания «Фрост», по данным ЕГРЮЛ на сентябрь 2010 года, на 100% принадлежит ЗАО «Форб», которая занимается регистрацией и ликвидацией фирм, пишет «Коммерсант».

Компания «Атор» раньше работала в сфере наружной рекламы, но было это почти восемь лет назад. В 2003 году «Атор» продала свой рекламный бизнес группе News Outdoor и теперь, по данным газеты, работает посредником между клиентскими агентствами и владельцами рекламных конструкций.

Победитель же аукциона компания «Авто Селл» была учреждена в январе этого года Ириной Тарасовой, которая является сотрудницей автомобильного холдинга «Гема». В рейтинге журнала Forbes «Гема» занимает 73-е место в списке 200 крупнейших частных российских компаний. Автодилерское подразделение холдинга входит в десятку крупнейших автомобильных ретейлеров в России. «Гема» занимается продажей автомобилей Audi, Skoda, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Opel и Chevrolet. Связаться с пресс-службой холдинга газете ВЗГЛЯД во вторник вечером не удалось.

Зачем автодилеру реклама в метро

«Речь шла об очень крупном контракте, а интерес к тендеру проявил только один профильный игрок. Это не самый очевидный сценарий»,  удивляется аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Так, по данным «ЭСПАР-Аналитик», объем рынка рекламы в Московском метрополитене оценивается в 2,5 млрд рублей в 2010 году, что составляет около 8% от общего объема рынка наружной рекламы в России. Весь рынок наружной рекламы, по данным отраслевой ассоциации АКАР, составил в 2010 году около 32,2 млрд рублей.

«Мотивация победителя аукциона, особенно с учетом суммы контракта, пока не очевидна. Видимо, профильные операторы рынка посчитали для себя участие в тендере экономически нецелесообразным»,  рассуждает Клягин.

Между тем это уже второй случай на рынке наружной рекламы, когда аукцион выигрывает непрофильная компания. Так, в начале мая аукцион по выбору рекламного подрядчика «Мосгортранса» выиграло агентство недвижимости «Бульварное кольцо». Теперь эта компания будет заниматься рекламой в столичных автобусах, троллейбусах и трамваях, хотя никогда этим не занималась. «Бульварное кольцо» тоже сыграло на повышение, как и «Авто Селл», увеличив стоимость пятилетнего контракта с 442 млн рублей до 2,2 млрд рублей.

«Тогда в «Бульварном кольце» говорили, что сделали это в первую очередь для размещения собственной рекламы загородной недвижимости на транспорте,  говорит газете ВЗГЛЯД источник на рынке наружной рекламы. – Сначала на рынке полагали, что за этой компанией стоит кто-то из известных операторов «наружки», потому что без их поддержки новичку не справиться с коммерческими продажами. Однако спустя месяц эта информация не подтвердилась». По его словам, за месяц работы новый оператор выслал пока лишь общий прайс-лист и не предложил никаких проектов, то есть ведет себя не как серьезный профессионал в сфере наружной рекламы.

«Аналогичная ситуация произошла и на аукционе на право размещения рекламы в столичной подземке, который выиграла никому неизвестная компания «Авто Селл». Время покажет, стоят ли за ней другие люди из сферы рекламы или нет», считает собеседник. При этом излюбленным местом рекламирования автомобильных компаний является не наружная реклама в метро, а Интернет.

За неделю до аукциона московская подземка ввела ограничения на оформление стикеров в вагонах, то есть рекламные площади снижаются, рассказывает источник на рынке. При этом стоимость контракта на размещение рекламы в 2011 году в полтора раза превзошла первоначальные ожидания метрополитена. Все это неизбежно приведет к росту прайсов на наружную рекламу в московском подземке, уверен собеседник.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Бойцы ВС России уничтожили опорный пункт ВСУ в Димитрове
Темы дня

Боец ММА проиграл в «спарринге» с памятником ветеранам МЧС

Уголовное дело об осквернении в Москве памятника ветеранам МЧС взял на личный контроль глава СК Александр Бастрыкин. Ранее в соцсетях появилось видео, на котором боец ММА Заур Исмаилов вступил в «спарринг» с изваянием. Сам спортсмен не увидел в своих действиях ничего предосудительного. По мнению экспертов, этот случай говорит не только о дефиците исторического просвещения и воспитания в субкультуре ММА, но и о других аспектах, которые требуют внимания.

США огорчили Европу своей стратегией безопасности

Радикальные изменения обозначены в подходе Соединенных Штатов к обеспечению своей безопасности. По крайней мере, именно такие заявления и декларации содержатся в новой Стратегии нацбезопасности США. В чем именно они заключаются, как это касается союзников Вашингтона в Европе – и их текущего противостояния с Россией?

Эксперт объяснил нежелание стран ЕС конфисковывать российские активы

Медведев поддержал предложение Маска о ликвидации Евросоюза

В Индии оскорбились выходкой Запада из-за визита Путина

Новости

Daily Telegraph сочла новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска

ВС России при освобождении Красноармейска использовали новую тактику штурма города, которая получила название «демеханизация», сообщила британская газета The Daily Telegraph.

МАГАТЭ: Саркофаг Чернобыльской АЭС утратил функции обеспечения безопасности

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) заявило, что новый саркофаг на Чернобыльской АЭС утратил свои основные функции обеспечения безопасности.

Бойцы ВС России уничтожили опорный пункт ВСУ в Димитрове

В результате удара российских беспилотников в районе Димитрова (украинское название – Мирноград) было уничтожено замаскированное опорное укрытие украинских военных, сообщил командир взвода беспилотных систем с позывным «Ромео».

Украинская журналистка удивилась грязи в резиденции Макрона

Украинская журналистка Лидия Таран, побывав в Елисейском дворце, удивилась грязным, давно не мытым окнам, из-за которых почти невозможно было разглядеть улицу.

Россияне столкнулись с «синим экраном смерти» после обновления Windows 11

Пользователи Windows 11 из России сообщили о появлении «синего экрана смерти» и проблемах с SSD после последнего обновления, сообщили СМИ.

Фидан: У России много причин не доверять никому на фоне конфликта на Украине

Россия имеет множество причин не доверять никому на фоне конфликта на Украине, заявил глава МИД Турции Хакан Фидан, комментируя отношения Москвы и Брюсселя, сообщает издание Altıgercek.

Турция высказала опасения России и Украине из-за атак на суда в Черном море

Анкара выразила Москве и Киеву обеспокоенность по поводу риска эскалации войны из-за атак на торговые суда в Черном море, заявил министр иностранных дел Турции Хакан Фидан.

Bloomberg: Украинский конфликт вступает в решающую фазу

США выступили с критикой в адрес Европы на фоне того, что «конфликт на Украине вступает в решающую фазу», пишет Bloomberg.

Удары ВСУ по Новороссийску повысили цены на энергорынке

Удары украинских дронов по Новороссийску привели к росту мировых цен на энергоресурсы, сообщило издание The National Interest.

WSJ: Европа шокирована новой стратегией нацбезопасности США

Публикация новой стратегии нацбезопасности США вызвала недоумение в европейских столицах из-за жесткой критики и требований усилить самостоятельную оборону, пишет Wall Street Journal.

Сын убил отца ради квартиры в центре Москвы

В центре Москвы сын убил своего отца ради наследства, намереваясь продать квартиру и отдать часть средств соучастнику, сообщила прокуратура Москвы.

МИД заявил о потере ЕС 1,6 трлн евро из-за санкций

Европейские страны за четыре года из-за введенных антироссийских санкций понесли совокупные экономические потери, достигшие 1,6 трлн евро, сообщает МИД России.
Мнения

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов