Экономика

3 октября 2011, 11:11

Китай не смог разобраться в западных технологиях

Фото: Reuters

До катастрофы в южном городе Вэньчжоу, которая унесла 40 жизней и ранила более 200 человек, высокоскоростная железнодорожная сеть Китая была предметом зависти. Теперь эксперты подозревают, что китайские инженеры просто не в состоянии разобраться в зарубежных технологиях.

Высокоскоростные железные дороги Китая развивались благодаря поддержке высокопоставленных правительственных чиновников и считались гордостью нации. Планировалось, что к 2020 году в Китае будет построено 16 тысяч километров высокоскоростных магистралей.

Китайское правительство приняло решение о переоценке безопасности всей железнодорожной сети

Самые передовые китайские поезда развивали скорость в более чем 200 миль в час. Но после аварии в Вэньчжоу китайское правительство приняло решение о переоценке безопасности всей железнодорожной сети, сообщает The Telegraph.

Теперь многие граждане относятся с недоверием к работе китайских чиновников. В особенности это касается неудовлетворительной работы министерства железных дорог. В августе ведомство признало имеющуюся у него задолженность в размере 2,1 трлн юаней (329 млрд долларов).

Китайские банки получили указание не давать деньги на новое строительство железной дороги. Власти страны как минимум на год заморозили разрешения на 80% новых железнодорожных проектов. В частности, были заморожены все проекты по сотрудничеству с иностранными компаниями.

Железные дороги в Китае строятся с использованием зарубежных комплектующих, среди которых сигнализация, а также система частей, направленных на предотвращение столкновения поездов. Китайские инженеры не смогли до конца разобраться в устройстве зарубежных комплектующих, в частности, устройстве передачи сигналов, считают эксперты на Западе.

Компоненты для сигнальной системы высокоскоростной железной дороги китайской стороне продала японская фирма Hitachi, опасаясь, что если она этого не сделает, китайцы все равно ее украдут.

Грубейшие ошибки, допущенные инженерами, ставят под сомнения всю индустриальную модель Китая, пишет The Wall Street Journal. В присвоении запатентованных технологий, копировании образцов техники, неуважении к авторским правам давно обвиняли Китай, но, пожалуй, впервые страна так сильно поплатилась за это.

Тем не менее правительство Китая все же решило не ставить крест на железнодорожных проектах. Самая дорогостоящая в мире скоростная железная дорога строится в Гонконге. Один километр ее прокладки обойдется более чем в 300 млн долларов, что станет абсолютным мировым рекордом, передает ИТАР-ТАСС.

Баснословно дорогой, но короткий – всего 26 км – участок дороги пройдет до границы с материковым Китаем. Он позволит сократить время в пути до китайского мегаполиса Шэньчжэнь (провинция Гуандун) до 14 минут. Новая ветка стоимостью 8 млрд долларов призвана стать «важным звеном формирующейся скоростной железнодорожной сети в Китае». Астрономическая цена проекта связана с тем, что почти весь маршрут будет проложен под землей и в туннелях под тремя горами.

Напомним, в июле в аварию попал скоростной поезд, следовавший из города Ханчжоу в Вэньчжоу. Два вагона сошли с рельсов, когда состав проходил по открытому мосту, и упали в реку. Тогда погибли 40 человек, более 200 пассажиров получили ранения.

Первоначально должностные лица заявляли, что причиной аварии стала молния. Позже они назвали другую причину – ошибочную технологию сигналов. Но затем китайские СМИ со ссылкой на старшего следователя сообщили, что после аварии были выявлены недостатки в конструкции системы, которых можно было бы избежать. Именно они привели к отказу работы оборудования.

Катастрофа вызвала волну проверок безопасности выпускаемого в КНР оборудования для скоростных железных дорог и привела к снятию с производства неудачных образцов железнодорожной техники. Производитель скоростных поездов CNR заявил о снятии с производства скоростных поездов модели CNR380BL.

Причиной этого шага стала ненадежная работа их бортовой электроники, часто подававшей ложные сигналы об угрозе столкновения, что приводило к автоматическому торможению.

В августе в Китае сняли с рейсов 54 сверхскоростных поезда, курсирующих на линии Пекин – Шанхай, по соображениям безопасности. Стоимость этой модернизированной ветки превысила 33 млрд долларов.

В правительстве также заговорили о необходимости корректировки программы развития скоростных железнодорожных перевозок. Она была задумана во многом как соревновательный проект с Японией, и железные дороги строились по аналогии с японской моделью.

Напомним, критика в адрес китайского правительства усилилась на фоне инцидента в шанхайском метро, произошедшем на прошлой неделе. В результате столкновения двух поездов в подземке Шанхая более 270 пассажиров получили травмы.

Текст: Вера Козубова

Вам может быть интересно

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

В Харьковской области «Искандерами» уничтожены две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?