Взгляд
21 октября, четверг  |  Последнее обновление — 20:05  |  vz.ru
Разделы

Высокие цены на газ – это всерьез и надолго

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если для Европы грядущий энергетический кризис может обернуться замедлением восстановительного роста экономики, дополнительным стимулом товарной инфляции, то для таких стран, как Украина и Польша, он может стать серьезным испытанием для власти и государственности. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Россия отказалась сжигать свои интересы на натовском леднике

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Решение Москвы о заморозке (а по факту разрыве) отношений с НАТО было абсолютно правильным и логичным шагом. Но теперь Кремль должен сделать второй шаг. Не менее правильный и логичный. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Почему взорвалась «Императрица Мария»

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В Севастополе точно были вражеские шпионы. Было бы им выгодно взорвать «Императрицу Марию»? Да это был едва ли не предел мечтаний. За сто с лишним лет тайну гибели самого современного русского корабля того времени никто не раскрыл. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин заявил о снижающейся роли Запада на международной арене

    Главная тема


    "Власти России и США нашли точку соприкосновения"

    «усложнит использование»


    В Киеве назвали последствия запуска «Северного потока – 2» для ГТС Украины

    «огромное количество»


    В АТОР рассказали о росте спроса на зарубежные туры

    ограничить контакты


    Россиянам рекомендовали в нерабочие дни остаться дома

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    урегулирование в донбассе


    Зачем Россия зовет США в «Минск»

    200 долларов за баррель


    Нефть может повторить взрывное подорожание газа

    экстремистская организация


    Зачем Россия ведет переговоры с «Талибаном»

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    украинский произвол


    Сергей Миркин: ОБСЕ страусиной позицией дискредитирует саму себя

    тайна гибели


    Тимур Шерзад: Почему взорвалась «Императрица Мария»

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Не разобрались

    Китай не может работать с зарубежными технологиями
       3 октября 2011, 11:11
    Фото: Reuters
    Текст: Вера Козубова

    До катастрофы в южном городе Вэньчжоу, которая унесла 40 жизней и ранила более 200 человек, высокоскоростная железнодорожная сеть Китая была предметом зависти. Теперь эксперты подозревают, что китайские инженеры просто не в состоянии разобраться в зарубежных технологиях.

    Высокоскоростные железные дороги Китая развивались благодаря поддержке высокопоставленных правительственных чиновников и считались гордостью нации. Планировалось, что к 2020 году в Китае будет построено 16 тысяч километров высокоскоростных магистралей.

    Китайское правительство приняло решение о переоценке безопасности всей железнодорожной сети

    Самые передовые китайские поезда развивали скорость в более чем 200 миль в час. Но после аварии в Вэньчжоу китайское правительство приняло решение о переоценке безопасности всей железнодорожной сети, сообщает The Telegraph.

    Теперь многие граждане относятся с недоверием к работе китайских чиновников. В особенности это касается неудовлетворительной работы министерства железных дорог. В августе ведомство признало имеющуюся у него задолженность в размере 2,1 трлн юаней (329 млрд долларов).

    Китайские банки получили указание не давать деньги на новое строительство железной дороги. Власти страны как минимум на год заморозили разрешения на 80% новых железнодорожных проектов. В частности, были заморожены все проекты по сотрудничеству с иностранными компаниями.

    Железные дороги в Китае строятся с использованием зарубежных комплектующих, среди которых сигнализация, а также система частей, направленных на предотвращение столкновения поездов. Китайские инженеры не смогли до конца разобраться в устройстве зарубежных комплектующих, в частности, устройстве передачи сигналов, считают эксперты на Западе.

    Компоненты для сигнальной системы высокоскоростной железной дороги китайской стороне продала японская фирма Hitachi, опасаясь, что если она этого не сделает, китайцы все равно ее украдут.

    Грубейшие ошибки, допущенные инженерами, ставят под сомнения всю индустриальную модель Китая, пишет The Wall Street Journal. В присвоении запатентованных технологий, копировании образцов техники, неуважении к авторским правам давно обвиняли Китай, но, пожалуй, впервые страна так сильно поплатилась за это.

    Тем не менее правительство Китая все же решило не ставить крест на железнодорожных проектах. Самая дорогостоящая в мире скоростная железная дорога строится в Гонконге. Один километр ее прокладки обойдется более чем в 300 млн долларов, что станет абсолютным мировым рекордом, передает ИТАР-ТАСС.

    Баснословно дорогой, но короткий – всего 26 км – участок дороги пройдет до границы с материковым Китаем. Он позволит сократить время в пути до китайского мегаполиса Шэньчжэнь (провинция Гуандун) до 14 минут. Новая ветка стоимостью 8 млрд долларов призвана стать «важным звеном формирующейся скоростной железнодорожной сети в Китае». Астрономическая цена проекта связана с тем, что почти весь маршрут будет проложен под землей и в туннелях под тремя горами.

    Напомним, в июле в аварию попал скоростной поезд, следовавший из города Ханчжоу в Вэньчжоу. Два вагона сошли с рельсов, когда состав проходил по открытому мосту, и упали в реку. Тогда погибли 40 человек, более 200 пассажиров получили ранения.

    Первоначально должностные лица заявляли, что причиной аварии стала молния. Позже они назвали другую причину – ошибочную технологию сигналов. Но затем китайские СМИ со ссылкой на старшего следователя сообщили, что после аварии были выявлены недостатки в конструкции системы, которых можно было бы избежать. Именно они привели к отказу работы оборудования.

    Катастрофа вызвала волну проверок безопасности выпускаемого в КНР оборудования для скоростных железных дорог и привела к снятию с производства неудачных образцов железнодорожной техники. Производитель скоростных поездов CNR заявил о снятии с производства скоростных поездов модели CNR380BL.

    Причиной этого шага стала ненадежная работа их бортовой электроники, часто подававшей ложные сигналы об угрозе столкновения, что приводило к автоматическому торможению.

    В августе в Китае сняли с рейсов 54 сверхскоростных поезда, курсирующих на линии Пекин – Шанхай, по соображениям безопасности. Стоимость этой модернизированной ветки превысила 33 млрд долларов.

    В правительстве также заговорили о необходимости корректировки программы развития скоростных железнодорожных перевозок. Она была задумана во многом как соревновательный проект с Японией, и железные дороги строились по аналогии с японской моделью.

    Напомним, критика в адрес китайского правительства усилилась на фоне инцидента в шанхайском метро, произошедшем на прошлой неделе. В результате столкновения двух поездов в подземке Шанхая более 270 пассажиров получили травмы.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •