Власти Москвы намерены в 2013 году завершить кампанию по освобождению исторического центра столицы от рекламных конструкций, которая началась еще в 2008 году.
Мы будем поэтапно освобождать исторический центр Москвы от рекламных конструкций
Так, рекламные контракты, заканчивающиеся в 2011–2013 годах, продлены не будут, об этом сообщил и. о. заместителя мэра Москвы Сергей Байдаков. «Мы будем поэтапно освобождать исторический центр Москвы от рекламных конструкций», – сказал он и отметил, что решение было принято межведомственной комиссией при правительстве Москвы по размещению объектов наружной рекламы.
«С территории вокруг Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское» в настоящий момент демонтировано около 500 рекламных конструкций», – отчитался Байдаков.
Чиновник пояснил, что в первую очередь – по представлению экспертов из Москомархитектуры и Комитета рекламы города – межведомственная комиссия принимает решения о демонтаже наружной рекламы в местах, где конструкции перекрывают исторические и религиозные объекты. В то же время в обязательном порядке рассматриваются вопросы о компенсации рекламным операторам за высвобождаемые места, передает «Интерфакс».
Отметим, что кампания по ликвидации объектов рекламы в центре Москвы началась еще в 2008 году. Комитет рекламы, информации и оформления Москвы разработал проект освобождения отдельных исторических территорий города от наружной рекламы. Он предусматривает создание в столице свободных от рекламы зон, которые включены в список природного культурного наследия ЮНЕСКО. Это территории вокруг ансамбля Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское».
Постановлением правительства Москвы было утверждено более 70 трасс, где необходимо сократить количество рекламы, но в период кризиса по обращению рекламной общественности городские власти решили демонтаж приостановить, теперь эта работа продолжается.
По данным Комитета рекламы, информации и оформления столицы, на конец августа 2010 года демонтировано около 560 щитов формата три на шесть метров, часть из них перенесена на компенсационные места, с основных трасс будет демонтировано еще 150 рекламных конструкций. В центре города, по данным Байдакова, за прошедшие три года, с тех пор как началась данная работа, были убраны все щиты размером три на шесть метров, всего их было около 400, из зоны вокруг Кремля ушло более 300 конструкций.
Однако Комитет по культурному наследию Москвы все равно недоволен ходом освобождения исторических территорий столицы от изобилия рекламных конструкций. Особенно комитет беспокоит реклама на Бульварном кольце. В результате в начале октября 2010 года Москомнаследие потребовало от правительства Москвы поскорее освободить историческую территорию от рекламных конструкций.
Как отмечают в Москомнаследии, афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, крышные установки, баннеры на строительных сетках заполоняют исторические территории столицы, скрывая за собой подлинный облик множества памятников архитектуры.
По данным Москомнаследия, «только на территории Бульварного кольца расположено более 650 рекламных конструкций, из которых лишь 20 согласованы с комитетом». Как подчеркнули в комитете, произведение садово-паркового искусства «Бульварное кольцо: Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Гоголевский, Суворовский бульвары» – полностью перегружено рекламными носителями, передает РИА «Новости».