Представители Союза потребителей России подали два иска в суд на компанию ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус».
После попытки обратиться напрямую к производителю и узнать, как проходила растаможка, стороны быстро договорились
«Речь идет о дорогих машинах Mercedes-Benz S-класса стоимостью порядка 150 тыс. евро каждая, приобретенных в автосалоне, – объяснил газете ВЗГЛЯД суть конфликта руководитель юридической службы СПРФ Антон Недзвецкий. – В обоих случаях у Мерседеса S-500 в период гарантии 6 раз выходила из строя коробка передач».
По словам юриста, владельцу приходилось постоянно обращаться на станцию гарантийного обслуживания, чтобы устранить неисправность.
«Но машины так и не отремонтировали нормально, они в очередной раз вышли из строя, – продолжает господин Недзвецкий. – Тогда владелец попросил заменить автомобиль на новый, поскольку он имеет очевидный недостаток».
Представитель СПРФ уверен, что повторные отказы одних и тех же механизмов в автомобиле из-за заводского брака и некачественного гарантийного ремонта – законное основание для замены.
«С точки зрения закона «О защите прав потребителей» это называется «существенным недостатком» товара, при котором поставщик обязан безоговорочно товар заменить, – отмечает юрист. – И в том, и в другом случае «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» и поставщик автомобилей этой марки в России не стали в добровольном порядке менять бракованные автомобили, вынуждая владельцев прибегнуть к судебной защите своих прав».
В исках, по информации господина Недзвецкого, владельцы требуют заменить автомобили, компенсировать неустойку и взыскать моральный ущерб.
«Неустойку по обоим исковым заявлениям мы оцениваем в несколько миллионов рублей, – рассказывает он. – Плюс по 100 тыс. рублей – компенсация за моральный ущерб».
По данным юриста, в 2005 году при участии Союза потребителей России уже был выигран судебный процесс у DaimlerChrysler.
Тогда суд присудил взыскать с компании в пользу потребителя двойную стоимость автомобиля и компенсировать моральный ущерб.
Оперативного комментария из «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» на момент сдачи материала получить не удалось.
Проблем с обменом автомобилей у истцов возникнуть не должно.
«Положительная практика по возврату машин есть, – говорит партнер коллегии адвокатов «ФБК*-Право» Петр Достовалов. – Но она носит внесудебный характер, так как и производитель, и клиент защищают свои интересы и бизнес. И готовы улаживать возникающие вопросы в досудебном порядке».
Юрист вспомнил случай, когда известный производитель автомобилей премиум-класса забрал у клиента машину после 6 месяцев использования и полностью вернул ее стоимость.
«Клиент был недоволен качеством и хотел поменять автомобиль, салон отказывался. Но после попытки обратиться напрямую к производителю и узнать, как проходила растаможка, стороны быстро договорились», – рассказал господин Достовалов.
«У истцов есть серьезные шансы обменять машины в судебном порядке, раз у них зафиксирована одна и та же поломка 6 раз, – отмечает управляющий партнер Московской городской коллегии адвокатов Александр Добровинский. – Но есть также перспектива досудебного решения этого конфликта. Машина стоимостью в 150 тыс. евро означает принадлежность владельца к определенному классу, и чтобы удержать такого клиента, компания может найти какие-то дополнительные аргументы».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ