12–13 апреля в Москве состоялась вторая международная конференция Brandbuilding-2007, посвященная главным вопросам строительства брендов. Организаторами конференции выступили российская компания BrandLab и лондонская Brand Finance.
Награждается не столько бренд, сколько люди, его создавшие или развивающие. Это символ признания профессионализма команды
Деловая газета ВЗГЛЯД – информационный партнер мероприятия. Модераторами конкурса стали ведущие международные и российские брендинговые агентства.
Мероприятие собрало около 200 владельцев бизнеса, директоров по маркетингу, бренд-менеджеров, специалистов по маркетингу и рекламе. В частности, в конференции приняли участие представители лондонского офиса корпорации Land Rover, компании Brand Finance, Crea International, Kaspersky Lab, аптечная сеть «Ригла», BrandLab Moscow, PricewaterhouseCoopers, Росгосстрах, ТНТ и другие.
Участники конференции поделились опытом, как создать бренды и управлять ими, зачем нужен ребрендинг и как правильно построить коммуникативную стратегию. Также были затронуты проблемы правовой охраны товарного знака и вывода российских торговых марок на международный рынок.
По завершении конференции состоялся некоммерческий конкурс Master of Brandbuilding. Как поясняют организаторы конференции, ежегодно в рамках конкурса представители ведущих деловых СМИ выбирают 10 лучших, по их мнению, компаний «за выдающиеся успехи и мастерство в области создания и продвижения бренда».
Гран-при завоевала компания «МТС». Призерами конкурса Master of Brandbuilding – 2007 также стали «Вымпелком», ВТБ, Danone, Unilever, Nissan, «Росинтер», Nestle, ТНТ, Газпром.
В этом году в состав жюри вошли деловая газета ВЗГЛЯД, Тhe Moscow Times, «Секрет фирмы», «Бизнес», «Бренд-менеджмент», Businessweek, «Индустрия рекламы», «РБК-daily», «Компания», SmartMoney, «Управление компанией», «Финанс» и радиостанция Business FM.
«Награждается не столько бренд, сколько люди, его создавшие или развивающие. Это символ признания профессионализма команды менеджеров или владельцев бизнеса», – отмечается в сообщении организаторов конференции Brandbuilding-2007.
Номинантов конкурса также определяет экспертный совет СМИ. Для участия в конкурсе компаниям не нужно подавать заявки. Экспертный совет из представителей ведущих деловых СМИ самостоятельно отбирает компании, которые отличились в построении бренда.
Номинанты не имеют возможности влиять на результаты конкурса. Границы конкурса – все отрасли и компании, чей бизнес представлен на территории России, независимо от страны происхождения компаний и брендов.
Каждый эксперт в составе жюри самостоятельно предлагает список 10–15 наиболее выдающихся брендов за прошедший год. Брендам, получившим наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда Master of Brandbuilding.
Победителями Master of Brandbuilding в 2006 году стали «Билайн», Motorola, S7/авиакомпания «Сибирь», Samsung, Внешторгбанк-24, «Евросеть», «Росинтер ресторантс холдинг», РОСНО, АФК «Система» и телекомпания «СТС».