Президент Всемирного банка Пол Вулфовиц признался в том, что действительно помог своей любимой Шахе Резе получить высокооплачиваемую работу.
Правила Всемирного банка запрещают сотрудникам руководить теми, с кем они имели личные отношения
Господин Вулфовиц заявил, что берет на себя «полную ответственность» за протекционизм. Комментарий главы ВБ содержится в электронном сообщении, которое получили все служащие организации. Господин Вулфовиц пытается оправдаться. Ранее ассоциация сотрудников Всемирного банка обвинила его в фаворитизме.
Скандал связан с продвижением по службе одной из сотрудниц Всемирного банка – уроженки Ливии Шахи аль Резы. Госпожа Реза находилась в романтических отношениях с Полом Вулфовицем, разведенным с 2000 года, еще до того, как он стал главой Всемирного банка. Тогда господин Вулфовиц работал заместителем министра обороны США.
В сентябре 2005 года, спустя некоторое время после того, как Вулфовиц стал президентом Всемирного банка, Шаха Реза получила от него направление на работу.
Чтобы избежать обвинений в злоупотреблении служебным положением, Вулфовиц сказал, что испрашивал мнение совета директоров банка по этому вопросу сразу, как только принял дела Всемирного банка летом 2005 года.
«Я впоследствии действовал по рекомендации Комитета этики правления банка, обдумывая решение, которое бы уравновешивало интересы учреждения и права сотрудника в этой исключительной и беспрецедентной ситуации», – говорится обращении Вулфовица к персоналу банка.
Дело в том, что правила Всемирного банка запрещают сотрудникам руководить теми, с кем они имели личные отношения.
В американской Ассоциации банковских служащих заявили, что перемещение аль Резы по службе можно трактовать как поощрение, и оно не соответствует правилам банка. В нормальном режиме такое продвижение «должно осуществляться на конкурентной основе, оно должно быть рассмотрено и одобрено правлением соответствующего сектора», говорится в сообщении ассоциации, выпущенном на прошлой неделе.
В итоге в ответном письме к сотрудникам Пол Вулфовиц отметил, что согласен принять «полную ответственность за свои действия» в этой щекотливой ситуации. При этом в его письмо не упоминалось имя Шахи Резы и не сообщалось ничего конкретного о ее работе и зарплате.
«Я уже заявил правлению о своем намерении в полной мере сотрудничать с ним в расследовании подробностей происшедшего», – уточнил господин Вулфовиц.
Шаха Реза работала советником по связям с общественностью в ближневосточном отделении Всемирного банка.
Представители общественной организации Government Accountability Project заявили, что после повышения, инициированного господином Вулфовицем, аль Риза стала получать 193 тыс. 590 долларов в год. По неофициальным данным, это на 61 тыс. долларов больше ее прежнего жалованья, и такой резкий скачок противоречит правилам Всемирного банка.