Президенты Перу и Никарагуа Алан Гарсия и Даниэль Ортега пообещали поддержать план введения в Латинской Америке единой валюты, а также создания в регионе общей монетарной и финансовой системы, сообщила во вторник мексиканская El Periodico de Mexico.
Нам уже не обойтись без общего парламента, единой валюты и консолидированной стратегии борьбы с бедностью», – говорит Даниель Ортега
В беседе с журналистами в Кито, где главы государств и правительств Латинской Америки собрались для участия в церемонии инаугурации нового президента Эквадора Рафаэля Корреа, Алан Гарсия отметил, что «необходимость объединить наши экономики, электрические сети, транспортные системы, ввести единую валюту и создать общие для всех стран Латинской Америки монетарную и финансовую системы назрела давно».
«Время диктует нам, латиноамериканцам, необходимость объединения. Нам уже не обойтись без общего парламента, единой валюты и консолидированной стратегии борьбы с бедностью», – согласен с коллегой Даниель Ортега. Также он отметил, что «экономическая интеграция Латинской Америки – императив ХХI столетия». Ранее в поддержку объединения высказались также лидеры Боливии, Венесуэлы и Эквадора.
Интеграционные планы не новость для стран Латинской Америки. В 2004 году в перуанском городе Куско президентами государств региона было принято решение о создании Южноамериканского сообщества наций. В состав Южноамериканского сообщества наций тогда вошли государства МЕРКОСУР (Южноамериканского общего рынка) и государства Андского региона. Инициаторов создания союза вдохновлял пример Европейского сообщества. «В перспективе сообщество должно привести к полному политическому и экономическому единству стран Южной Америки», – уверены сторонники латиноамериканского альянса. На страны сообщества приходится 10% всех обрабатываемых земель планеты, 30% ее лесных массивов, одни из крупнейших в мире запасов питьевой воды, нефти и природного газа.
Идейным вдохновителем интеграционных процессов на территории Южной Америки стал президент Венесуэлы Уго Чавес. По его мнению, региональный блок должен стать противовесом выдвигаемой США идее зоны свободной торговли двух Америк. В рамках союза глава Венесуэлы настаивает на интеграции в первую очередь в сфере энергетики. При этом политика президента-социалиста в области ТЭК вызывает наибольшее раздражение официального Вашингтона. Но пока Чавеса это не останавливает. Напротив, резкая критика действий президента США Джорджа Буша – основа предвыборной риторики президента Венесуэлы.
В начале декабря 2006 года в боливийском городе Кочабамба лидеры Латинской Америки подписали декларацию, в которой отмечалось, что «создание Южноамериканского сообщества наций будет способствовать не только решению общерегиональных проблем, в первую очередь искоренения бедности, но и внесет весомый вклад в дело достижения многополярного мира и коренного переустройства существующего миропорядка».
Одной из ступеней в процессе интеграции стало окончание разногласий во внешней торговле между Аргентиной и Бразилией. В июле 2006-го на встрече министров финансов двух стран была достигнута договоренность об отказе стран во взаиморасчетах в долларах США и переходе на оплату внешней торговли в национальной валюте (аргентинских песо и бразильских реалах). Торговый оборот между странами на сегодня составляет более 15 млрд долларов.
«Эта инициатива направлена на повышение стабильности местных валют и является первым шагом по введению единой валюты для стран МЕРКОСУР», – заявил тогда министр финансов Бразилии Гуидо Мантега.
Интеграционными проектами увлечены не только страны Латинской Америки. Так, в начале 2006 года об объединении национальных валют заявляли Австралия и Новая Зеландия. Уже несколько лет подряд возможность введения единой валюты изучают ряд стран Южной Африки. В Китае, Японии и Корее также звучали мнения о введении единой валюты.
В 2005 году представитель Европейской комиссии Клаус Реглинг заявлял о том, что страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) имеют все предпосылки для введения единой валюты, аналогичной евро.