Намеченное на 1 сентября введение обязательного использования сертификатов «Евро-2» при ввозе автомобилей в Россию может быть отложено на неопределенный срок.
Скорее всего, задержка введения обязательного использования сертификатов вызвана бюрократическими проволочками
Это связано с тем, что сертификационные органы пока не справляются с оформлением документов по типу «Евро-2» на весь объем ввозимых транспортных средств.
Только за июль через Владивостокскую таможню ввезено почти 22 тыс. автомобилей, а крупнейшая сертификационная организация в Приморье может сейчас оформлять только 250 сертификатов в сутки.
В Федеральной таможенной службе утверждают, что ведомство готово к работе с «Евро-2». «Задержка, возможно, произойдет, но это будет зависеть не от таможенных органов, а от других ведомств, – сказал газете ВЗГЛЯД представитель ФТС Алексей Савенков. – Таможенные органы полностью готовы к введению обязательного использования сертификатов «Евро-2» при ввозе автомобилей. У нас отработана схема».
Хотя сейчас Минпромэнерго, МВД и ФТС еще разрабатывают совместный приказ, утверждающий порядок подтверждения соответствия подержанных автомобилей нормам «Евро-2». «Действительно, приказ находится в процессе разработки», – подтвердил Алексей Савенков.
Пока нормативная база дорабатывается, действует временный порядок подтверждения экологического класса подержанных автомобилей в зависимости от года выпуска. Согласно этому порядку таможенные органы при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации автотранспортных средств руководствуются таблицей года выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса «Евро-2», разработанной Ростехрегулированием.
Таблица составлена в соответствии с требованиями специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609.
Указанным в регламенте требованиям не соответствуют автомобили, произведенные в ЕС до 1996 года, в США до 1995 года, в Японии до 1997 года, в Канаде до 2000 года, в Индии до 2004 года, в Малайзии до 2002 года, в Китае до 2003 года, в Корее до 2000 года, на Украине до 2005 года.
«Скорее всего, задержка введения обязательного использования сертификатов вызвана бюрократическими проволочками, – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. – Мировые автопроизводители давно перешли на этот стандарт. Отечественные производители делают то же самое, но в итоге машины дорожают на 300–500 долларов».
В мае 2006 года губернатор Калининградской области Георгий Боос выступал за отсрочку введения в действие постановления о сертификации ввозимых в Россию иномарок по стандарту «Евро-2», и его поддержала думская фракция «Единая России».
Против обязательной сертификации выступают продавцы подержанных иномарок. Общество защиты автопродавцов Приморского края намерено во вторник проехать по городу колонной с целью отменить обязательную сертификацию каждого ввозимого автомобиля на соответствие экологическим нормам «Евро-2».
Торговцы подержанными иномарками считают, что введение обязательной сертификации значительно повысит стоимость автомобилей, ведь в конечную цену войдет стоимость документа, равная 3,6 тыс. рублей, плюс пошлина 100 рублей. Кроме того, если таможенники не будут справляться, рынок может быть парализован, а цены пойдут вверх.