Олег Дерипаска скупает акции американского автопроизводителя General Motors. По информации германского журнала Manager Magazin, российский бизнесмен уже приобрел пакет в несколько процентов и намерен довести свою долю в GM по меньшей мере до 10%.
10%, которые будут стоить огромных денег, не дадут Дерипаске возможности реально влиять на политику компании
General Motors не комментирует эту информацию. В аппарате председателя наблюдательного совета компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски не подтверждают приобретение бизнесменом пакета акций GM. «Информация о наличии у Олега Дерипаски акций компании General Motors не соответствует действительности», – сообщил газете ВЗГЛЯД сотрудник аппарата.
По данным Manager Magazin, Кремль выбрал Олега Дерипаску на роль спасителя российской автомобильной промышленности. Сейчас основа автомобильного бизнеса господина Дерипаски – это промышленная группа «ГАЗ». Он намерен увеличить международную конкурентоспособность российской автомобильной промышленности по поручению Кремля, утверждает германский журнал, не указывая источник информации.
Эксперты отмечают, что кооперация с находящимся в сложной финансовой ситуации концерном General Motors необходима Олегу Дерипаске для того, чтобы обеспечить выход коммерческих автомобилей ГАЗа на азиатские рынки.
Российские аналитики не согласны с мнением коллег из Германии. «Вряд ли сотрудничество будет развиваться на таком уровне. Скупка акций дело дорогостоящее, и 10%, которые будут стоить огромных денег, не дадут Дерипаске возможности реально влиять на политику компании. Это обходной путь. Проще было бы напрямую провести переговоры с руководством GM», – считает аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.
По мнению господина Жукова, ГАЗ будет развивать сотрудничество в первую очередь с корпорацией DaimlerChrysler, у которой российская компания купила платформы для производства легкового автомобиля. Сопровождать создание производства, системы качества, запуск и процесс сборки, а также контролировать выпуск первых машин будут специалисты американского подразделения германского концерна. В лицензии предусмотрено, что ГАЗ может производить автомобили под собственными марками и вносить изменения в их дизайн.
Кроме того, ГАЗ и DaimlerChrysler подписали эксклюзивное долгосрочное соглашение, согласно которому Горьковский автозавод будет покупать двигатели DaimlerChrysler, которые компания производит в мексиканском городе Салтильо. Эти двигатели ГАЗ планирует устанавливать на свои легковые и коммерческие автомобили. Горьковский автозавод оснащал производимые им автомобили «Волга» двигателем DaimlerChrysler и ранее.
Недавно группа «ГАЗ» также купила британскую компанию LDV Holdings, специализирующуюся на производстве легких грузовиков.
«Именно с этими партнерами будет развивать сотрудничество ГАЗ в первую очередь. Если информация о покупке акций GM верна, то это, скорее всего, портфельная инвестиция», – уверен Александр Жуков.
Участники рынка давно говорят о возможном партнерстве ГАЗа с западными автомобилестроительными корпорациями. В частности, британские источники сообщали, что Олег Дерипаска может приобрести британский автомобилестроительный концерн Jaguar. Тогда в группе «ГАЗ» газете ВЗГЛЯД сказали, что пока компания не рассматривает вопрос о приобретении Jaguar, но ведет переговоры со многими автопроизводителями за рубежом.
«Нас интересует покупка активов за рубежом, и нашими ключевыми компетенциями является производство двигателей и легких коммерческих автомобилей, то есть тех автомобилей, которые могут быть использованы для бизнеса: микроавтобусов, легких грузовиков», – заявлял газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Владимир Торин.