Решение столичных властей о строительстве нового моста, было озвучено в среду, 24 августа, главным архитектором Москвы Александром Кузьминым. Новое сооружение станет своеобразным продолжением моста от храма Христа Спасителя до Берсеневской набережной. Кроме того, по его словам, в настоящее время прорабатывается возможность размещения гаражей под всем Обводным каналом. Программа «Золотой остров» является составной частью концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы».
Общая площадь объектов, расположенных вдоль Софийской набережной напротив Кремля, которые должны быть реконструированы или построены заново в рамках программы, составляет около 600 тыс. кв. метров. Проект застройки кварталов по этой программе должен быть представлен на рассмотрение общественного совета при мэре Москвы в первом полугодии 2006 года. В этом проекте предусматривается устройство ряда сквозных пешеходных проходов, которые свяжут между собой Софийскую и Берсеневскую набережные со сквером Репина и Обводным каналом.
Строительство Звенигородского проспекта подвергнет серьезной реконструкции район между Большой Грузинской и Садово-Кудринской улицами. Новый участок транспортной артерии пройдет от центрального входа в зоопарк мимо «Баррикадной» и в обход памятников архитектуры до Садового кольца.
Риелторское счастье
Риелторы удовлетворенно потирают руки, ведь когда будет достроен Звенигородский проспект, новому району не будет цены
Как пояснил главный архитектор столицы Александр Кузьмин, въезд в центр города будет осуществляться по узкой Баррикадной улице с сохранением брусчатки, а выезд предлагается сделать по проектируемому широкому Звенигородскому проспекту. Для этого придется снести некоторые здания, в том числе пожарное депо.
Изменения затронут и Московский зоопарк. На месте одного из его входов построят административное здание площадью 13,8 тыс. кв. метров. Внутри этого здания разместятся лабораторно-исследовательские центры. А над вестибюлем станции «Баррикадная» появится небольшой торгово-офисный комплекс с отделением банка площадью около 8 тыс. кв. метров. При обсуждении этого проекта на градостроительном совете Юрий Лужков подчеркнул, что при реконструкции необходимо сохранить уже сложившиеся размеры зданий и этажность района.
По мнению маркетолога корпорации «ИНКОМ-недвижимость» Ирины Егоровой, данный проект рассчитан исключительно на обеспечение более удобной связи центра города с основными транспортными магистралями, но существенного влияния на коммерческую стоимость находящихся в районе объектов недвижимости его реализация не окажет. Гораздо больше на стоимость недвижимости повлияет вывод промышленных зон с территорий района и снос ветхого жилого фонда. Обе эти программы осуществляются в рамках проекта «Большой Сити».
Рядом с деловым центром «Москва-Сити» предполагается построить новые жилые и офисные здания (фото ИТАР-ТАСС) |
Первоначально Большому Сити выделялось 800 гектаров на северо-западе столицы, между Краснопресненской набережной и Звенигородским шоссе. Однако недавно городские власти решили увеличить его площадь еще на 200 га. (Постановление правительства Москвы № 574-ПП от 2 августа 2005 года ограничивает территорию района Хорошевским шоссе, Заречной улицей и Филевским бульваром.)
Рядом с деловым центром «Москва-Сити» предполагается построить новые жилые и офисные здания, а также социально-культурные учреждения. По мнению экспертов, площадь участка позволяет построить 35 млн. кв. метров. При этом можно удачно сочетать группы строений самой разной направленности. Риелторы удовлетворенно потирают руки, ведь когда будет достроен Звенигородский проспект, новому району не будет цены. Пока же на этой территории сосредоточены ветхие пятиэтажки и промзоны. Отцы города уже решили перенести с этой территории мелькомбинат № 3, Краснопресненский завод по производству железобетонных конструкций ДСК-1, завод безалкогольных напитков «Усполонь» и несколько автосалонов. В общем, у застройщиков мороки будет много.
Авто подземелья
Паркинг под сквером на Большой Сухаревской площади станет крупнейшим в городе (фото ИТАР-ТАСС) |
Паркинг под сквером на Большой Сухаревской площади станет крупнейшим в городе. Одновременно он сможет вместить 400 тысяч автомобилей. Совсем рядом с местом запланированной стройки находится станция метро «Сухаревская», что делает паркинг удобным местом пересадки для не желающих стоять в пробках автомобилистов с городских окраин на общественный транспорт. Как сообщил на заседании градостроительного совета Александр Кузьмин, после завершения строительства планируется полностью воссоздать существующую в данный момент рекреационную зону с посадкой новых деревьев.
Подвергнется серьезной реконструкции здание делового центра на Никольской улице. Здесь предусмотрена разработка аварийных конструкций подземной и наземной части здания, частичная реставрация сохраняемой части подвала, а также фасадов по Никольской улице и Ветошному переулку. Помимо этого планируется частичная надстройка четвертого этажа.
У станции метро «Семеновская» планируется построить небоскреб высотой 120 метров. Высотка на пересечении Измайловского Вала и Щербаковской улицы вместит 33 наземных и два подземных этажа с парковочными местами и техническими помещениями. Данное строительство серьезно затронет пролегающие рядом транспортные артерии района, однако схема изменения транспортных маршрутов до сих пор не разработана.