Невероятно интересно жить в эпоху подъема, в эпоху расцвета, инноваций, открытий. В конце прошлого века, в 80–90 годы, российская поп-музыка была на подъеме, поскольку ее формировали великие люди. Для того чтобы формировать, нужны были знания, умения и, безусловно, отличные человеческие качества.
Таких людей было немного: имена их вряд ли известны очень широкому кругу, но известны в профессиональной среде.
Одним из таких людей был Виктор Дорохин – замечательный музыкант, истинный продюсер, прекрасный человек. Он первым на нашей эстраде сделал музыкальный проект, продуманный от начала до конца: мальчика-звезду. Этим мальчиком-звездой был Женя Белоусов. Сделать такое мог только весьма талантливый человек и глубоко думающий музыкант. Такой, как Виктор Дорохин.
Хорошо жить в эпоху подъема, развития и больно жить в эпоху упадка, кризиса и смотреть, как деградирует то, что ты когда-то создавал
Виктор родился в маленьком подмосковном городе Раменское. Свою карьеру он начал в школьном ансамбле, играя на барабанах, а впоследствии стал лучшим барабанщиком страны. Уникальность Виктора в том, что, обретя статус лучшего джазового барабанщика, он сделал шаг к пониманию простого материала. Умеючи виртуозно играть джаз, он потом учился понимать, как играть, вернее, зачем играть самый простой ритм, творить простой ритмический рисунок. Это очень пригодилось ему в написании песен для Кати Семеновой, Роксаны Бабаян и, конечно же, для Жени Белоусова, хитами которого стали «Девочка моя синеглазая», «Какое короткое лето», «Ночное такси».
Виктору очень повезло. Повезло, что он работал с хорошими исполнителями. Женя Белоусов был талантливейшим бас-гитаристом, виртуозным музыкантом. Обладая именно этими знаниями, он мог так петь простецкие с виду песни.
Виктору также повезло с его творческим компаньоном, соавтором, его женой Любовью Воропаевой, которая на протяжении 20 лет была с ним во всех его ярких творческих проявлениях, была его половиной, его соавтором.
Конечно, хорошо жить в эпоху подъема, развития и больно жить в эпоху упадка, кризиса и смотреть, как деградирует то, что ты когда-то создавал.
Виктор достаточно часто приходил ко мне, благо жил он через дорогу. Мы обсуждали происходящее, куда все уходит, нивелируется, исчезает, пропадает. Виктор очень философски смотрел на многое, как и положено яркой личности. Будучи глубоко образованным и начитанным человеком, он из всех книг выделял Библию, считая ее Книгой книг.
Он знал, что настоящее не уходит. Знаю об этом и я. Так как и знаю, что Виктор не ушел. Его личность будет присутствовать всегда. Я рад, что мне довелось поработать с Виктором. Сотрудничество с профессионалом – всегда благо.
Когда уходят такие люди, кажется, что уходит эпоха. Только не понятно: уходит эпоха вперед, а за ней человек или человек ведет за собой эпоху. То, что создавалось когда-то, а теперь рушится, то, чему учились, а теперь разучиваются, то, чем гордились и над чем теперь смеются.
Творческие люди всегда будут впереди любого материального. Творческие подъемы будут впереди экономических, творческие кризисы – впереди экономических кризисов.
Творческие люди уходят первыми, предвещая, но оставляя нам все, что сделали, чтобы мы жили.
Светлая тебе память…
Автор текста – автор и композитор Александр Шульгин