В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст блогера Алексея Остальцева, посвященный анализу контента, транслируемого сейчас в эфире украинских СМИ.
Я наконец-то полюбил украинское радио....
Оно делает из меня патриота.
Сколько лет я игнорировал его чарующие украинские песни, неизменную «ридну мову», успокоительное воркование дикторов. Страна летит в пропасть, а они, дикторы, словно мешком ударенные, безмятежно льют соловьиную валериану в духе текущего политического расклада.
Сегодня по украинскому радио подают одно главное (и дежурное) блюдо – Майдан. И сопутствующие закуски – проповеди о мире от умеренно националистических церковных организаций, новости о поддержке человечеством Украины, плохой прогноз погоды для Крыма (хороший для Карпат) и, конечно, рубрику «Здоровье» (околоректальная опухоль и способы ее лечения).
Последнее для меня, слава Богу, неважно. А вот откровения майданной певицы Русланы (или Зоряны, шут их разберет с их древнеславянизмами) в эфире радио «Проминь» порадовали.
Началось все, как обычно, с сакрального вопроса о любви к Украине. Разумеется, певица обожает родину – в наши дни других вариантов быть не может. Поля-тополя родного края продолжают туманить ее взор и толкают на беспрецедентные усилия в деле их пропаганды среди собственных детей (которые здесь же, в студии, рассказывают о папе – герое Майдана).
После того, как обязательная жертва на алтарь отечества принесена, наконец-то включают музыку. Песни у Зоряны, как на подбор, патриотичные и актуальные: про «Небесную сотню», которые «как ангелы, спустятся к нам с небес», про мову, про народную мечту о бескровном грабеже олигархов...
В перерывах между песнопениями певица вспоминала, как ее трусило на Майдане в творческом смысле: «стоило попасть туда, как стихи сами начинали звучать в голове, песни рождались из ниоткуда»...
Под конец интервью, правда, случилось кое-что особенное: позвонил человек и спросил, а не устала ли певица от революции? «Может, хватит уже?» – сказал и утонул в недовольных криках радиоведущей.
Но звезда не растерялась: «Майдан – это вам не просто украинская революция. Это межпланетная революция. Устали мы или нет – мы должны ее продолжать!»
Я не стал звонить в эфир со своими глупыми вопросами о состоянии зрения у певицы. Хотя очень хотелось спросить: а видит ли она тех, для кого Майдан не стал местом паломничества?
Кто не поймал там быстрый поэтический «приход»? Кто смотрел на это дело равнодушными или тревожными глазами? Не стал звонить, потому что догадывался об ответе. Я и подобные мне – призраки в этой революционной стране. Есть лишь звенящий в голове «межпланетный Майдан» и... пустота.
Я не люблю портить людям праздник. Из-за таких ненавязчивых людей в стране и происходят майданы. Пора становиться навязчивым и учиться задавать глупые вопросы подслеповатым жертвам евроистерики.
Иначе эфир государственного радио «Проминь» так и останется вышколенной по советским лекалам пропагандой, дарующей противоестественное удовольствие всяким русскоговорящим извращенцам вроде меня.