Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевВоенно-политический узел в Юго-Восточной Азии затягивается все туже
Появились сообщения, что Белый дом прорабатывает военный сценарий действий против КНДР. Это выглядит явным изменением позиции Трампа, который обещал, что при нем Штаты не будут влезать в новые военные авантюры. При этом сам регион сотрясают громкие скандалы по всем направлениям. Прогноз, согласно которому именно он станет важнейшей точкой геополитического напряжения, начинает сбываться.
С момента своего избрания Дональд Трамп в качестве ключевого геополитического противника США однозначно и последовательно обозначал Иран. Однако, похоже, в данную установку могут быть внесены изменения.
Нынешняя позиция США относительно КНДР отразила крайнюю запутанность и противоречивость текущего положения дел и в регионе, и в Белом доме
Накануне, 1 марта, неназванный высокопоставленный представитель Белого дома сообщил журналистам, что президент назвал КНДР «наибольшей непосредственной угрозой» стране.
Теперь же в СМИ, а точнее, в Wall Street Journal ушла утечка, что Белый дом пересматривает стратегию США в отношении Северной Кореи. Более того, по сведениям издания, Вашингтон уже обсудил возможный военный сценарий со своими союзниками, в частности с Японией.
Параллельно стало известно, что министры финансов Южной Кореи и США Ю Иль Хо и Стивен Мнучин обсудили взаимодействие между странами по вопросу усиления санкций в отношении КНДР в связи с недавними испытаниями ракет и сообщениями о причастности Пхеньяна к убийству Ким Чен Нама, старшего брата северокорейского лидера Ким Чен Ына.
Кроме того, 1 марта начались совместные американо-южнокорейские военные учения, которые продлятся до конца апреля. По данным СМИ, США планируют задействовать в учениях в Южной Корее авианосец «Карл Винсон», истребители F-35, а также стратегические бомбардировщики B-1B и B-52.
Еще буквально неделю назад Трамп, хотя и заявил, что Ким Чен Ын «очень разозлил» США, не исключил встречи с ним. По сведениям СМИ, параллельно готовятся первые за пять лет американо-северокорейские переговоры. В этой ситуации столь резкое обострение позиции Вашингтона – вплоть до возможности военного сценария – выглядит несколько странно.
- Трамп назвал Северную Корею главной угрозой для США
- СМИ: США не исключают возможность удара по КНДР
- СМИ: Представители КНДР и США могут провести первые за пять лет переговоры
- Трамп не исключил встречи с Ким Чен Ыном
Нынешняя позиция США относительно КНДР отразила крайнюю запутанность и противоречивость текущего положения дел и в регионе, и в Белом доме.
С одной стороны, Северная Корея уже много десятилетий является традиционным «исчадием ада» для Белого дома, который никогда не стеснялся в выборе выражений в адрес Пхеньяна. Причины очевидны. Ключевыми союзниками-сателлитами США в регионе являются Япония и Южная Корея, которые, как известно, находятся в крайне плохих отношениях с Северной Кореей. При этом ядерная программа КНДР с регулярными испытаниями действительно заставляет их нервничать и является для международного сообщества одним из безоговорочных объектов осуждения.
С другой стороны, любопытен – причем сразу по нескольким причинам – внезапный фокус внимания нового хозяина Белого дома на Пхеньяне.
Одной из важнейших тем предвыборной кампании Трампа, которую он неоднократно подтверждал и после избрания, было сосредоточение на внутренних проблемах страны и неучастие американской армии в новых военных кампаниях за границей. В этой ситуации тема возможной военной операции против Пхеньяна выглядит как минимум противоречиво.
Ситуация усугубляется тем, что внутриполитическая ситуация в США в данный момент характеризуется острой борьбой с целью максимального связывания рук президенту США и его команде. Самым свежим делом стала политическая атака на генерального прокурора Джеффа Сешнса. При этом проблема несанкционированных утечек в СМИ в полный рост также стоит перед командой Трампа.
В этой ситуации утечка о военной операции против КНДР может быть не только свидетельством внешнеполитических планов администрации, но и проявлением внутриполитической борьбы. Версии разнятся – от демонстрации того, что команда Трампа по-прежнему не защищена от несанкционированных утечек, до попытки подножки президенту во внешней политике. Либо же это может быть очередным шагом вашингтонского истеблишмента для того, чтобы «загнать в стойло» несистемного Трампа, принудив его соблюдать правила, предписанные сложившейся системой.
С третьей стороны, невозможно игнорировать резкую и разнообразную активизацию событий в самом регионе. Южную Корею сотрясает сильнейший за много десятилетий политический кризис. Южнокорейский гигант Samsung будет подвергнут разделу, причем обстоятельства кризиса не оставляют сомнений, что фактически корейская корпорация подверглась целенаправленной атаке с целью ее уничтожения конкурентами. Убийство в малайзийском аэропорту сводного брата Ким Чен Ына вызвало дополнительное обострение в регионе.
О том, что Юго-Восточная Азия будет одним из ключевых узлов геополитической напряженности в текущий исторический период, говорилось неоднократно. Судя по всему, прогнозы начинают сбываться.